Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > НОВАТЭК хочет создать механизм защиты от конкурентов

НОВАТЭК хочет создать механизм защиты от конкурентов

Мнение эксперта

Намерение НОВАТЭКа устанавливать тарифы на перевалку сжиженного природного газа на терминалах в Камчатском крае и в Мурманске в валюте связано с желанием компании полностью контролировать экономику своих СПГ-проектов по всей цепочке, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Компания владеет контрольным пакетом акций в заводах по производству сжиженного природного газа («Ямал-СПГ», «Арктик СПГ-2») и будет владеть контрольным пакетом акций в этих новых перевалочных комплексах. При этом, по словам эксперта, НОВАТЭК рассчитывает продать около 49% перевалочных комплексов иностранным компаниям (интерес проявляли Total, ряд японских и корейских компаний).

Этот контроль, считает Юшков, нужен компании для того, чтобы выстраивать гибкую систему ставок на перегрузку СПГ с арктических танкеров на берег, потом, соответственно, с берега на неарктические танкеры с учетом ситуации на рынках.

«И вполне возможно, что НОВАТЭК хочет периодически менять эти тарифы и не лоббировать эти изменения в ФАС, потому что сейчас ФАС отвечает у нас за установление тарифов. Например, если цена СПГ на рынках сбыта упала, соответственно, можно оперативно уменьшить тариф на перегрузку, что позволит сохранять проект по производству СПГ в прибыли, а не получать убытки», - подчеркнул он.

При этом, по словам эксперта, не исключено, что НОВАТЭК таким образом пытается заложить механизм защиты от конкурентов.

«Роснефть» заявляет, что в проекте «Восток Ойл» будет производить до 50 млн тонн СПГ в год. И вполне возможно, что она тоже захочет пользоваться Северным морским путем и в дальнейшем будет требовать предоставления ей доступа к перевалочным СПГ-хабам», - отметил он. 

С учетом этого, подчеркнул Юшков, НОВАТЭК может заложить заложить механизм, когда для сторонних компаний, которые не являются акционерами (в частности, для «Роснефти»), будет устанавливать повышенные тарифы, чтобы отбиться от претензий конкурентов.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 12.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики