Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > РФ предусмотрела давление немецких «Зеленых» на «СП-2»

РФ предусмотрела давление немецких «Зеленых» на «СП-2»

Сопротивление «Северному потоку – 2», исходящее от немецкой партии «Зеленые», содержит незначительные риски для участников строительства газопровода, рассказал ФБА «Экономика сегодня» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Немецкая политическая партия «Зеленые» в рамках предвыборной программы, пишет Bloomberg, озвучила предложения, содержащие риски для участников проекта «Северный поток – 2». Представители фракции сообщили, что собираются работать над сохранением и ужесточением санкций Европейского союза против Российской Федерации ради того, чтобы остановить строительство магистрального газопровода. 

«Нынешние политические элиты Германии, безусловно, защищают «Северный поток – 2», не позволяя вводить прямые санкции. Ведь единственное, что в реальности способно остановить строительство – целевые ограничения против России.

Однако они должны быть одобрены всеми членами Евросоюза, где помимо Германии у «Северного потока – 2» есть много сторонников, несмотря на то что в информационном поле кажется обратное. На самом деле весь европейский бизнес выступает за реализацию проекта, который позволит получать желаемые объемы российского газа», – прокомментировал планы «Зеленых» эксперт Игорь Юшков.

У «Зеленых» не хватит сил на остановку «СП-2»

Новое правительство должно сформироваться в Германии по итогам выборов в бундестаг, которые назначены на 26 сентября 2021 года. В экспертном сообществе отмечали, что оппозиционная партия «Зеленые» обладает некоторыми шансами попасть в состав нового коалиционного правительства благодаря тому, что в течение последних лет набирает поддержку на региональных выборах. 

Указанная партия укрепила позиции, согласно предварительным данным, на выборах, прошедших 14 марта текущего года в федеральных землях Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц.

Одно из направлений партийной политики затрагивает «Северный поток – 2», который, по мнению «Зеленых», «вреден не только с точки зрения климатической и энергетической политики, но и с геостратегической точки зрения» как для Европейского союза, так и «для ситуации на Украине», поэтому «должен быть остановлен».

«Строящийся газопровод держится не на одной Германии, поэтому единолично запретить его завершение она не может – нужны основания. Даже если «Зеленые» предъявят какие-то экологические претензии, их нужно будет обосновать. 

При этом хитро обвинить проект в несоответствии каким-то нормам у них не получится, потому что в немецкой акватории по такому же маршруту проложен близнец строящегося трубопровода «Северный поток – 1», работающий с 2011 года. С тех пор никаких претензий к нему не было», – рассказал Юшков.

В политическом проекте партии говорится, что Брюссель обозначил четкие условия для ослабления санкций, введенных против России в связи с Крымом и ситуацией на востоке Украины, и «Зеленые» намерены придерживаться установленных норм и при необходимости готовы усилить ограничительное давление на Москву, чтобы «Правительство России выполнило свои обязательства по Минским соглашениям».

«Прямые санкции вызовут соответствующую реакцию. Так как Россия считает проект принципиальным, она ответит очень жестко. Европейцы это прекрасно понимают, хотя «Зеленые» продолжают создавать определенные риски», – отметил эксперт.

Партия идет по безрезультатному пути

«Зеленые» неоднократно пытались заблокировать строительство газопровода «Северный поток – 2». Предложения выдвигались на уровне фракции в бундестаге Германии, но желаемого результата политики не получали. Вследствие этого их оппоненты указывали, что «Зеленые» не продумали ответ на вопрос о способах компенсации ущерба компаниям-участникам, инвестировавшим средства в строительство газопровода.

В экспертном сообществе примечательным дополнением к замечанию представителей политической элиты ФРГ сочли и то, что партия, выступающая в защиту окружающей среды, намерена отказаться от безопасного природного российского газа и заменить его сжиженным природным газом, добытым компаниями из Соединенных Штатов Америки вредным для экологии методом фрекинга. 

Уверенности в том, что «Зеленым» удастся остановить строительство и запуск «Северного потока – 2», нет. Однако Игорь Юшков считает, что «Зеленые» попросту не будут способствовать выводу проекта из-под действия Третьего энергопакета.

«Данный нюанс не позволит загрузить газопровод на полную мощность после ввода в эксплуатацию. Но тот факт, что проект реализуется в правовом поле, способен защитить его от полной остановки.

Наличие у российской стороны необходимых документов обяжет Германию выдать разрешение на ввод в эксплуатацию и допустить «Газпром» к прокачке. Это не зависит от политической воли – есть законы», – подчеркнул собеседник агентства.

Проблему с неполной загрузкой проектных мощностей, считает Игорь Юшков, Россия сможет решить за счет обходного маневра. Речь о специальном экологическом фонде, создание которого поддержала компания Nord Stream 2 AG.

Оператор проекта рассчитывает, что фонд сможет защитить всех участников строительства газопровода от санкций Соединенных Штатов Америки и придать трубопроводу статус очень климатически важного для Евросоюза, и это даст шанс на вывод «Северного потока – 2» из-под газовой директивы.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 21.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики