Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик предупредил о последствиях сдерживания цен на бензин

Аналитик предупредил о последствиях сдерживания цен на бензин

Рост цен на бензин в России связывают с целым рядом причин, включая увеличение индексов экспортной альтернативы и олигополией на рынке нефтепродуктов России. Решить эту проблему можно за счет реформы демпфера, поделились эксперты.

В России до конца 2021 года цена бензина в рознице может вырасти выше инфляции, а в случае худшего сценария — на 14%. Об этом предупредили в Независимом топливном союзе (НТС). По их мнению, тех мер по нормализации обстановки, которые обсуждают в правительстве, на данный момент недостаточно, поэтому следует предпринимать дополнительные действия для стабилизации рынка.

О том, почему дорожает бензин и как избежать этого, рассказал "ПолитЭксперту" генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Он отметил, что рост цен на топливо в розницу обусловлен увеличением индексов экспортной альтернативы (нэтбэков). Это побуждает нефтяные компании поставлять топливо на внешний рынок по выгодной цене, что, соответственно, делает экономически невыгодными поставки внутри страны. Более того, на мировых рынках также отмечается рост стоимости бензина, констатировал автоэксперт.

"За последние три месяца цена на АИ-92 увеличилась на 23%, до 55,75 тыс. рублей за тонну. Стимулом к подорожанию также стал дефицит топлива из-за больших объемов потребления в зиму и перед началом посевного сезона", — пояснил он.

По его мнению, стабилизировать цены может снижение акцизов на топливо и отмена демпфера. Однако правительство намерено изменить условия демпферного механизма, использование которого было эффективным способом сдерживания роста стоимости бензина. Так, с 1 мая 2021 года откорректирована цена внутреннего рынка на уровень фактического роста розничных цен, напомнил автоэксперт.

"Например, если на АЗС стоимость возросла на 2%, то и индексация будет в размере 2%, а не 5% как при текущих договоренностях с нефтяниками", — уточнил Мигаль.

Как заметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович, цена на бензин растет из-за отсутствия конкуренции в этой сфере, увеличения налогов на нефтегазовый сектор и роста акцизов.

Он с уверенностью заявил, что любой способ сдерживания цен на топливо сопровождается определенными рисками.

"Например, можно уменьшить налоги, но этого будет недостаточно для компаний. Можно административными методами закручивать гайки, но это вредно, потому что у компаний будет снижаться стимул к продаже бензина на внутреннем рынке. В целом можно получить гораздо более плохие вещи — рост дефицита бензина или снижение его качества", — констатировал Митрахович.

Ввиду этого правительство будет решать проблему с ценами на топливо за счет реформы демпфера, иными словами, за счет ослабления налогового пресса. В итоге удастся сдержать рост стоимости бензина, заключил эксперт.

Ранее специалисты автомобильного рынка рассказали, как россиянам сэкономить на дорожающем бензине. По их мнению, для экономии в длительных поездках лучше двигаться равномерно, без резких разгонов и торможений. Кроме того, на заправке автовладельцам с подключенным кешбэком может помочь банк, который вернет до 15% от ежемесячных трат на топливо.

Автор: Яна Конькова

Источник: Politexpert.net, 23.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики