Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белорусский бензин ушел в Латвию? Юшков о главной интриге вокруг транзита (аудио)

Белорусский бензин ушел в Латвию? Юшков о главной интриге вокруг транзита (аудио)

С белорусскими нефтепродуктами складывается интересная ситуация: из Литвы они ушли, а в Россию в полном объеме пока не пришли

Польша надеется получить выгоду от ухода белорусских нефтепродуктов из литовского порта Клайпеда, передает Sputnik Литва. По данным польской прессы, в то время как Литва несет убытки от потери белорусских партнеров, укрепляются позиции польского нефтеперерабатывающего предприятия Orlen в Мажейкяе.

Велика вероятность, что от конфликта Беларуси и Литвы выиграет Латвия, заявил Sputnik Латвия эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Основная интрига с белорусскими нефтепродуктами сейчас заключается в том, что из Литвы они ушли, а в Россию в полном объеме пока не пришли. Есть версия, что Минск перенес их перевалку в порты Латвии. Латвия не вмешивалась во внутриполитические процессы в Беларуси так активно, как Литва, поэтому вероятно, что Минск сочтет Ригу приемлемым политическим партнером", - пояснил Юшков.

По его словам, у Польши слишком оптимистичный взгляд на происходящие процессы.

"Нынешний конфликт Беларуси и Литвы пока не привел к масштабным изменениям. Нет ясности, в каком объеме Минск перекидывает свои нефтепродукты на российские порты: мы знаем о первой партии объемом около девяти тысяч тонн, других данных пока нет", - отметил эксперт.

Юшков пояснил, что через Клайпеду Беларусь вывозила нефтепродукты, которые шли в дальнейшем в Нидерланды и в Великобританию, и сейчас часть этого транзита переведена в порты РФ.

"В Литву сейчас по-прежнему идут белорусские нефтепродукты для внутреннего потребления... Белорусы отказываются не от продажи нефтепродуктов самой Литве, а от услуг Клайпедского порта по их перевалке на танкеры. Минск торпедирует исключительно портовую историю, не давая Литве зарабатывать на доставке в порт и на перевалке", - подчеркнул аналитик.

Поскольку для самой Литвы белорусы поставляют небольшие объемы: за январь 2020 года 1,114 тысячи тонн нефтепродуктов, в январе 2021 - 4,652 тысячи тонн, сложно сказать, насколько от маневров Минска выиграет Польша, добавил Юшков.

Москва и Минск в феврале подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Документ предусматривает, что до конца 2023 года белорусские предприятия перевалят свыше 9,8 миллиона тонн грузов через российские порты на Балтийском море. До портовых терминалов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом. Сейчас договор касается белорусских мазута, бензина и нефтепродуктовых масел, РФ и Беларусь работают над расширением статей экспорта.

Источник: Sputnik Латвия, 24.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики