Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Для России перекрытие Суэцкого канала выгодно и для нефтяной, и для газовой промышленности

Для России перекрытие Суэцкого канала выгодно и для нефтяной, и для газовой промышленности

В Суэцком канале сел на мель сверхбольшой контейнеровоз Ever Given. Движение заблокировано полностью в обе стороны. ПРАЙМ пишет, что Газпром может оказаться в плюсе от остановки движения по Суэцкому каналу, так как потребителям на рынке Европы может понадобиться гибкость, которой обладает Россия за счет не полностью загруженных транспортных мощностей.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Для России перекрытие канала выгодно и для нефтяной, и для газовой промышленности. Мы поставляем нашу нефть в Азию через нефтепроводы: по ВСТО и транзитом через казахстан в Китай. Суэцким каналом мы пользуемся очень мало. Небольшое количество танкеров из Новороссийска идут этим маршрутом. Но сейчас они вполне могут отгрузиться в Европе, так как там сейчас там дефицит нефти. Поставки из стран ближнего востока стали невозможны.

Из-за дефицита саудовской и другой арабской нефти наш сорт Urals в Европе сейчас очень востребован и дорожает. Наша выгода еще и в том что нефть в целом дорожает на мировом рынке.

По газу похожая ситуация. СПГ из Катара теперь не может проходить в Европу. Поэтому освобождается доля на рынке и цена растет.

В Европе на спотовом рынке цены в марте снижались и упали к 200 долларам за тыс кубометров. А перекрытие Суэца толкнуло их к 230. Даже НОВАТЭК сейчас не пострадает. Он часть своего СПГ проводил через Суэц. Но сейчас в Европе и Азии цены одинаковые. Так что свой СПГ он сможет реализовать в Европе без потерь.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 26.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики