|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Для России перекрытие Суэцкого канала выгодно и для нефтяной, и для газовой промышленности Для России перекрытие Суэцкого канала выгодно и для нефтяной, и для газовой промышленностиВ Суэцком канале сел на мель сверхбольшой контейнеровоз Ever Given. Движение заблокировано полностью в обе стороны. ПРАЙМ пишет, что Газпром может оказаться в плюсе от остановки движения по Суэцкому каналу, так как потребителям на рынке Европы может понадобиться гибкость, которой обладает Россия за счет не полностью загруженных транспортных мощностей. Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ: Для России перекрытие канала выгодно и для нефтяной, и для газовой промышленности. Мы поставляем нашу нефть в Азию через нефтепроводы: по ВСТО и транзитом через казахстан в Китай. Суэцким каналом мы пользуемся очень мало. Небольшое количество танкеров из Новороссийска идут этим маршрутом. Но сейчас они вполне могут отгрузиться в Европе, так как там сейчас там дефицит нефти. Поставки из стран ближнего востока стали невозможны. Из-за дефицита саудовской и другой арабской нефти наш сорт Urals в Европе сейчас очень востребован и дорожает. Наша выгода еще и в том что нефть в целом дорожает на мировом рынке. По газу похожая ситуация. СПГ из Катара теперь не может проходить в Европу. Поэтому освобождается доля на рынке и цена растет. В Европе на спотовом рынке цены в марте снижались и упали к 200 долларам за тыс кубометров. А перекрытие Суэца толкнуло их к 230. Даже НОВАТЭК сейчас не пострадает. Он часть своего СПГ проводил через Суэц. Но сейчас в Европе и Азии цены одинаковые. Так что свой СПГ он сможет реализовать в Европе без потерь. Источник: Центр энергетической экспертизы, 26.03.2021
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|