Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Авария в Суэцком канале приведет к сбоям в поставках на месяц (видео)

Авария в Суэцком канале приведет к сбоям в поставках на месяц (видео)

Судно Ever Given, которое село на мель в Суэцком канале, везет 20 тысяч контейнеров. Примерно столько же выпекают в Подмосковье хлеба за полгода! Впрочем, есть у этой ситуации и свои плюсы.

Чистым совпадением назвала фирма-оператор судна Ever Given, которое заблокировало Суэцкий канал, подозрительные маневры корабля до захода в важнейшую артерию мирового судоходства. С другой стороны как это еще объяснить? Не намерено же.

В общем, пока одни оправдываются за действия до, другие пытаются справиться с тем, что случилось после. Власти Египта углубляют дно по периметру застрявшего контейнеровоза. Об этом сообщил официальный представитель управления этой водной артерии Джордж Сафуат.

Огромное судно село на мель в южной части канала и перекрыло движение по нему в обе стороны. Согласно данным Marine Traffic, 400-метровый корабль, способный перевозить 20 тысяч морских контейнеров, шел под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам. Из-за песчаной бури и ураганного ветра на судне пропало электричество. Контроль над управлением был потерян.

В итоге образовалась гигантская пробка. Сейчас там скопилось уже около 200 судов, среди них более 60 танкеров. Менее половины из них перевозит сырую нефть. Ее объем, по оценке аналитической компании Vortexa, составляет 13 миллионов баррелей. Это примерно 800 миллионов долларов. Среди танкеров, которые ожидают своей очереди есть и российские. По данным "Аргус", они перевозят смесь Каспийского трубопроводного консорциума, которая отгружается из Новороссийска.

По мнению аналитиков агентства, на экспорт российского сорта Urals перекрытие Суэцкого канала никак не повлияет, поскольку его поставки в Азию по этому маршруту идут редко. В основном трейдеры предпочитают формировать крупные партии для отгрузки на танкерах вокруг мыса Доброй Надежды. Вместе с тем участники рынка допускают, что остановка движения по каналу может привести к удорожанию Urals на рынке Европы, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока. 

"Для России эту ситуацию можно рассматривать с разных сторон. Есть нефть, которая грузится в порту Новороссийска и некоторых терминалах балтийских государств и идет в Азию и проходит через Суэцкий канал. Но основная масса все-таки идет в Европу. Для России это скорее хорошая новость, так как европейские нефтеперерабатывающие заводы будут вынуждены срочно покупать российскую нефть, так как объемы, которые они закупают из Ирака и Саудовской Аравии, застряли в Суэцком канале", – говорит старший редактор S&P Global Platts Эклава Гупте. 

Да и в глобальном смысле критического влияния на рынок нефти ситуация не окажет, считают аналитики. Чего не скажешь о рынке СПГ. Он менее гибкий, и транспортировка стоит дороже, поэтому цены на него могут временно вырасти, особенно на спотовые контракты. Хотя до сих пор они дешевели на фоне потепления и окончания отопительного сезона. 

"Если бы не эта ситуация в Суэцком канале, цены были бы намного ниже и скорее всего снизились бы ниже 200 долларов за тысячу кубов, потому что на европейские рынки не могут пройти газовозы из Катара. Поэтому потребитель все больше обращается к российским трубопроводным поставкам, и я думаю, что в ближайшие дни мы сможем зафиксировать увеличение поставок именно трубопроводного газа", – говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Какую еще выгоду может получить Россия от этой ситуации? Дело в том, что суда садятся на мель в Суэцком канале не первый раз. И это вновь поднимает вопрос о необходимости альтернативных маршрутов. Одним из них может стать Северный морской путь, доставка по которому почти на треть быстрее, расходы топлива намного ниже, скорость прохождения намного выше, чем у южного маршрута. Но все эти преимущества тускнеют на фоне очень высоких страховых платежей. Правда, теперь ситуация может кардинально измениться, считают эксперты. 

"Та история, которая сейчас происходит, показывает, что на самом деле страховые случаи по южному маршруту могут быть очень серьезные. Страховые платежи по СМП и по южному пути будут если не выравниваться, то по крайней мере приближаться друг к другу. Это резко повысит перспективы загрузки СМП" , – считает Рустам Танкаев, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал". 

Суэцкий канал остается перекрытым. Рабочим удалось лишь частично сдвинуть застрявшее судно. В лучшем случае контейнеровоз смогут отбуксировать в воскресенье или понедельник, полагают участники рынка. А вот издание Financial Times считает, что операция по спасению судна и вовсе займет несколько недель. Отголоски же будут давать о себе знать еще дольше. 

"Основное здесь даже не в самом факте перекрытия Суэцкого канала, а в том что идет нарушение цепочек поставок, – поясняет вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO Герман Маслов. – Даже если завтра утром это судно снимут с мели, мы получим ситуацию, когда суда приходят на терминал и ожидают свою очередь постановки к причалу, далее к выгрузке, то же самое будет с дальнейшей доставкой грузов клиентам. Вот эти именно сбои в цепях поставок продлятся как минимум месяц". 

Ну и как известно время – деньги. Кстати о них, стоимость грузов, которые перевозят корабли, застрявшие в Суэцком канале, в целом оцениваются в 10 миллиардов долларов. Одно только судно Ever Given, по данным его японского собственника, загружено товарами общей стоимостью около миллиарда долларов.

Автор: Лейла Алназарова

Источник: Вести.Ru, 26.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики