Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Простой судов в Суэцком канале может положительно сказаться на российской экономике. Это объясняется тем, что некоторые конкуренты-перевозчики нефти теперь не могут выбраться из канала, рассказал URA.RU ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

24 марта поперек Суэцкого канала сел на мель контейнеровоз Ever Given. Судно блокировало проход по каналу. Сейчас его удалось немного сдвинуть с места.

«Россия почти не пользовалась Суэцким каналом для перевозки нефти и даже СПГ (сжиженный природный газ) там шло довольно мало. С Ближнего Востока из-за перекрытия Суэцкого канала в Европу не поступает арабская и ближневосточная нефть и европейцам надо ее чем-то заменять. Поэтому сейчас очень большой дополнительный спрос на российскую нефть Urals. И нефть в принципе возрастает в цене, как мы видим. Если бы не было истории с Суэцким каналом, я думаю, сейчас стоимость нефти была бы в коридоре от 55 до 60 (долларов за баррель). Мы в этом плане заработали, чем выше цены, тем больше доходы бюджета», — рассказал Юшков.

Эксперт отметил, что схожая ситуация образовалась с СПГ. По Суэцкому каналу в Европу везли газ из Катара. Однако теперь европейцам пришлось закупать ресурсы у Газпрома через трубопроводы. Цена на газ благодаря инциденту тоже немного выросла, уточнил Юшков.

Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов также уверен, что России простой в Суэцком канале ничем не угрожает. При этом ранее Financial Times сулили России заработок на наращивании объема железнодорожных перевозок из Китая благодаря перекрытию водного канала. Однако этого тоже не случится, так как страна не сможет покрыть достаточный объем перевозок.

«Будет простой, нефтяной транзит будет чуть подороже. Танкер стоит 20 тысяч долларов в день. Если в договоре на перевозку это висело на страховщике, то это заплатит страховщик. Морской путь между Китаем и Европой — где-то семь миллиардов тонн в год до пандемии был. Через Россию Транссибом можно провезти максимум 2% от этого. Простой в Суэцком канале конечно определенный плюс для России в моменте. Но это не навсегда, эффект окажется краткосрочный и достаточно локальный», — объяснил Адамидов.

Автор: Тамара Подкорытова

Источник: URA.RU, 28.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики