Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Немецкие суда стали жертвой симпатии Польши к США

Немецкие суда стали жертвой симпатии Польши к США

Наказание Польшей немецких судов Krebs Geo и Krebs Jet – акт демонстративной поддержки всех мероприятий, направленных против «Северного потока - 2», отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» доцент кафедры экономического развития РАНХиГС Павел Грибов. 

В Польше применили санкции к немецким пассажирским судам, уличив их в поддержке строительства газопровода «СП-2».

Польша отняла флаг у пассажирских судов

В отношении водных транспортных средств, принадлежащих немецкой компании Krebs, но плававших в акватории под флагом Польши, начата процедура снятия регистрации с польского флага, об этом заявил замминистра морского хозяйства Польши Гжегож Витковский. Варшава не хочет иметь никакого отношения к указанным судам и запрещает им появляться в территориальных водах, иначе транспорт придется задержать. У Krebs Geo и Krebs Jet в январе закончился срок действия охранных документов, их польская сторона продлевать не будет.

Суда действительно участвовали в строительстве «Северного потока - 2», доставляя персонал и контролируя зоны по периметру постройки. Последнюю активность в этом отношении осуществило судно Krebs Geo в декабре 2020 года, сопроводив баржу «Фортуна» в экономической зоне Германии. 

«Польша всегда занимала однозначно отрицательную позицию относительно газопровода «Северный поток - 2». Ее политика предполагает открытые демонстративные действия, выражающие неодобрение проектом. В данном случае шаги польских политиков не направлены на какой-либо результат», - отмечает Павел Грибов.

С этим согласен и заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. «Поступок польских властей во многом надуманный. Он не ведет ни к чему хорошему саму Польшу, которая таким образом демонстрирует свою лояльность к США будучи членом Евросоюза», - заявляет Гривач.

Польша и «Северный поток - 2»

С самого начала Варшава негативно относилась к идее «Северного потока - 2» как к своеобразной альтернативе газопровода, который должен был идти через Украину. Проект не получал одобрение польского регулятора. 

В октябре 2020 года Управление по защите конкуренции и прав потребителей Польши UOKiK выписало штрафы компании «Газпром» и пятерым компаниям-партнерам - Engie, Uniper, Wintershall Dea, OMV и Shell - на общую сумму, превышающую 7 млрд евро. Причиной столь крупных штрафов, по мнению регулятора, стала организация совместного предприятия без согласия польского антимонопольного ведомства.

Партнеры заявили, что намерены обжаловать несправедливые разбирательства и беспрецедентные размеры штрафов. В 2019 UOKiK оштрафовал участницу проекта, компанию Engie, на 40 млн евро за отказ предоставить документы и другую необходимую для расследования информацию, которое Польша ведет с 2016 года. В августе 2020 года за отказ предоставления информации «Газпром» оштрафовали на 47 млн евро.

Главным противником «Северного потока - 2» являются США, для которых важно расширить рынок сбыта собственного сжиженного природного газа за счет приращения европейских территорий. Поскольку российский газ значительно дешевле американского СПГ, Германия и остальные заинтересованные страны газопровод безоговорочно поддерживают. В результате введенных США санкций в отношении участников проекта в 2019 году строительство было заморожено.

В марте 2021 года глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что возведение «Северного потока - 2» завершено на 92%, запуск первой нитки запланирован на лето.

Власти Польши приняли решение не покупать российский газ. Посол Польши в Берлине Анджей Пшилембски заявил, что страна планирует быть энергетически независимой от России. Варшава собирается закончить строительство Балтийского трубопровода из Норвегии, а также покупать СПГ.

Автор: Дарья Белова

Источник: Экономика сегодня, 27.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики