Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суэц открыт: судно Ever Given сдвинули с мертвой точки

Суэц открыт: судно Ever Given сдвинули с мертвой точки

Полнолуние помогло снять с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровоз

Контейнеровоз Ever Given смогли частично снять с мели. По словам представителя управления Суэцкого канала, этому помогло полнолуние и сильный прилив. Сейчас судно планируется частично разгрузить, оно может идти своим ходом. Канал теперь будет работать для пропуска оказавшихся в морском заторе судов круглосуточно.

Ранним утром судно Ever Given смогли успешно снять с мели в Суэцком канале. Об этом со ссылкой на управляющую компанию Leth Agencies сообщает агентство Associated Press.

«Ever Given было успешно снято с мели в 04:30 по местному времени (05:30 мск)», — говорится в сообщении.

Сдвинуть судно с мертвой точки помогло полнолуние и сильный прилив, связанный с этой лунной фазой. В операции по снятию судна задействовали 10 мощных буксиров. При этом контейнеровоз по-прежнему находится в месте, где произошел инцидент.

Чтобы снять Ever Given с мели, со дна рядом с судном судна-земснаряды выкачали почти 27 тысяч кубометров песка и ила.

Отмечается также, что двигатель контейнеровоза не поврежден, судно способно самостоятельно продолжить движение после снятия с мели. По данным источника РИА «Новостей» в компании-операторе канала Gulf Agency Company, после успеха операции Суэцкий канал будет пропускать суда круглые сутки. 

Один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given (длина – 400 метров, способен перевезти около 224 тысяч тонн груза) шел из Китая в Нидерланды под панамским флагом. В минувший вторник он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его и заблокировав движение по самому короткому морскому пути между Европой и Азией.

Длина Суэцкого канала – 160 километров, ширина – до 250 метров, глубина достигает 20 метров. Открыт для судоходства он был еще в 1869 году.

Из-за ситуации с Ever Given через канал не могли пройти более 350 различных судов. Мировая экономика теряла почти $10 млрд в день из-за простоя. Снять судно с мели пытались почти неделю.

28 марта российский посол в Каире Георгий Борисенко заявил, что Россия готова помочь властям Египта снять с мели контейнеровоз Ever Given. По словам дипломата, российская сторона «очень сопереживают тому, что сейчас происходит в Суэцком канале» и надеется на скорое решение проблемы.

«Естественно, мы готовы оказать нашим египетским друзьям любое возможное содействие с нашей стороны», – отметил дипломат. При этом он добавил, что на данный момент Египет не обращался к России за помощью.

Российские политики должны воспользоваться негативными новостями из Египта для того, чтобы напомнить, в частности, европейским партнерам, что Россия — надежный поставщик, который мало зависит от неспокойных арабских проливов благодаря газо- и нефтепроводам, считают эксперты. Страна может предоставить альтернативу для международных поставок из Европы в Азию и США — Севморпуть.

«Северный морской может стать хотя бы частичной альтернативой Суэцкому каналу. Сейчас там застрял контейнеровоз, а может случиться какой-нибудь ближневосточный конфликт. Например, Суэцкий канал был закрыт после 6-дневной войны 1967 года», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» эксперт Станислав Митрахович из Фонда национальной энергетической безопасности.

Кроме того, юристы прогнозируют большое количество споров и судебных исков между страховщиками и страхователями. «Подобные ситуации несут в себе большие финансовые потери для страховых компаний, предоставляющих покрытие в отношении международных грузоперевозок», — заявила «Газете.Ru» старший юрист юридической фирмы «Клифф» Наталия Широченкова.

Исход этих споров во многом зависит от того, признают ли аварию на Суэцком канале форс-мажором. Для этого потребуется заключение экспертов, в котором будет указана причина, по которой контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале: было ли это событие следствием действий капитана корабля или не зависело от него.

Автор: Иван Жуковский

Источник: Газета.Ru, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики