Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Полнолуние помогло разблокировать Суэцкий канал

Полнолуние помогло разблокировать Суэцкий канал

Вызвавшее сильный прилив полнолуние помогло снять с мели судно-контейнеровоз Ever Given, перегородившее Суэцкий канал, информирует компания-провайдер услуг на канале Leth Agencies. В настоящее время судно возвращено на фарватер на 80%. Планируется, что окончательное завершение процедуры произойдет после 11.30 (12.30 мск).

Отмечается, что на ночной мощный прилив рассчитывали специалисты, участвующие в снятии судна.

Ранее сообщалось, что заблокировавший движение в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given был снят с мели, однако точных данных о том, когда канал будет открыт для движения судов, пока нет.

Ever Given двигался из Китая в Нидерланды и в минувший вторник сел на мель на 151-м км канала, заблокировав движение судов. Блокировка канала ежедневно обходилась мировой экономике почти в десять миллиардов долларов. После разблокировки перейдет на круглосуточный режим работы, напоминает РИА Новости.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, блокада Суэцкого канала окажет хоть и негативный, но локальный эффект на состояние мировой экономики. "Конечно, это дополнительные затраты из-за простоя судов, причем то, что грузовоз наконец сдернули с мели – это еще не конец истории, ведь образовавшаяся пробка будет рассасываться еще очень долго. По оценкам, порядка двух недель уйдет на то, чтобы возобновить нормальную работу Суэцкого канала. За это время компании, арендовавшие застрявшие суда, понесут дополнительные затраты, и это, конечно, удар по мировой экономике, но его масштабы не сравнимы с последствиями пандемии коронавируса или какого-либо глобального экономического кризиса", - сообщил он.

"Кстати, для России это даже скорее позитивная история, ведь из-за блокады канала нефть с Ближнего Востока, из Саудовской Аравии не смогла попасть несколько дней на европейский рынок, из-за этого там возник дефицит, и те, кто покупал саудовскую нефть, стали закупать российский Urals. В условиях, когда мы находимся в соглашении ОПЕК+ и не можем существенно увеличить нефтедобычу, возникает ажиотаж на те объемы, которые Россия может продать. Наш сорт подрос в цене (в целом нефть подорожала с $60 за баррель до $64 за баррель эталонной марки Brent и держалась так неделю), то есть Россия на этой аварии подзаработала. На газе мы заработали также, поскольку не могли пройти в Европу и СПГ-танкеры с Ближнего Востока, в частности, из Катара, а нехватку СПГ европейцы тоже заменили российскими трубопроводными поставками", - обратил внимание Игорь Юшков.

Ограниченность влияния аварии на мировую экономику обусловит то, что больших выводов из инцидента сделано не будет. "Я не думаю, что это подтолкнет мир к изменению мировой торговли либо строительству дублера Суэцкого канала. Вряд ли мы это увидим. Скорее будут изменены определенные правила на использование самого Суэцкого канала. Может быть, ужесточат требования к квалификации капитанов и экипажей судов, которые двигаются по нему. Возможно, примут дополнительные меры для устранения подобных инцидентов. Проблему грузовоза решали все-таки довольно долго из-за того, что только один экскаватор работал все эти дни. Изменения самих грузопотоков, я думаю, не предвидится в связи с этим инцидентом", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики