Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт не исключил, что авария на Суэцком канале повлечет разработку нового регламента движения (видео)

Эксперт не исключил, что авария на Суэцком канале повлечет разработку нового регламента движения (видео)

Эксперт Финансового университета при правительстве, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков не исключает, что авария на Суэцком канале повлечет разработку новых правил.

Контейнеровоз «Эвер-Гивен» под флагом Панамы сел на мель на юге Суэцкого канала еще 23 марта, полностью перекрыв движение. Управляющая судном японская компания объяснила случившееся сильным ветром.

В результате застряли почти 370 судов, в том числе 25 нефтеналивных танкеров. Работы по снятию «Эвер-Гивен» были завершены только 29 марта.

Юшков в прямом эфире «Вместе-РФ» предположил, что могут быть учтены заявления собственников контейнеровоза о сильном ветре и поэтому будет внедрена система мониторинга походы. Экипажам будут выдаваться рекомендации, чтобы ни снизили скорость и так далее.

Но кардинальных изменений регламента ждать не приходится, поскольку за все время работы канала подобные инциденты крайне редки, отметил Юшков. При этом сейчас интенсивность движения стала больше и определенные меры стоит предпринять.

Например, задействовать больше техники или такое оборудование, которое быстрее будет ликвидировать подобные происшествия, считает Юшков. Так что, вероятно, в течение нескольких месяцев мы может быть увидим новые правила, отметил он.

При этом эксперт не исключил, что внедрение таких мер может привести к тому, что Египет поднимет стоимость прохода по каналу, что в итоге скажется на конечных потребителей грузов.

Источник: Вместе-РФ, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики