Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал о двух сценариях участия «Академика Черского» в завершении «СП-2»

Эксперт рассказал о двух сценариях участия «Академика Черского» в завершении «СП-2»

Маневры краново-монтажного трубоукладочного судна «Академик Черский» напоминают длительные переходы баржи «Фортуна», рассказал ФБА «Экономика сегодня» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский», как свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking, покидает место испытаний в районе Куршской косы и двигается на запад, в сторону исключительной экономической зоны Дании к югу от острова Борнхольм. Там «Черского» должны задействовать в достройке первой нитки магистрального газопровода «Северный поток – 2». 

«Черский» проходил испытания с 9 марта текущего года после прибытия из порта Висмар, где с него, предположительно, демонтировали систему якорного позиционирования. Движение трубоукладчика и вспомогательных судов в районе Куршской косы указывало на то, что судно работает, используя систему динамического позиционирования.

В настоящее время «Академик Черский» с небольшой скоростью, рассказывает Игорь Юшков, движется на северо-запад.

«Он двигается на запад, но точка прибытия в трекере не указана. Однако написано, что «Черский» будет работать в офшоре, то есть на какой-то морской части, а не в порту. Судно идет со скоростью 6,9 километра в час. 

Вполне вероятно, что в ночь с 30 на 31 марта «Академик Черский» сможет достичь точки, где сейчас строится «Северный поток – 2». При этом вопрос, куда же он идет конкретно, остается открытым», – прокомментировал движение трубоукладчика эксперт Игорь Юшков.

Оператор Nord Stream 2 ранее заявлял, что судно начнет работы на первой нитке газопровода в конце марта 2021 года. А 29 марта в районе Куршской косы вместе с «Черским» находились буксиры-якорезаводчики «Финвал», «Венгери» и многофункциональное спасательное судно «Мурман», а также «Иван Сидоренко».

Участники проекта активизировали силы

Суда, которые используются для завершения проекта, сосредоточены в трех ключевых районах Балтийского моря: в датской исключительной экономической зоне, в порту Мукран и на юге от острова Борнхольм. В порту сейчас располагается логистический терминал «Северного потока – 2». 

Трубоукладочная баржа «Фортуна», которая является вторым основным судном, предназначенным для окончания строительства, продолжает работу в водах Дании. За последние сутки судно уложило 1,735 километра, справившись до этого с 41,849 километра трубопровода.

«Баржа укладывает короткую недостроенную нитку и в основном работает на мелководье. Поэтому ее может сменить «Академик Черский», который способен работать как на мелководье, так и на глубоководье.

«Фортуна» способна перейти на вторую нитку «Северного потока – 2» и строить ее, в то время как «Черский» уйдет на глубину. Однако возможен и другой вариант – «Черский» встанет на вторую нитку с недостроенным участком в 130 километров, хотя данные о протяженности разнятся», – добавил собеседник агентства.

В последние дни баржу «Фортуна» в исключительной экономической зоне сопровождают пять вспомогательных судов, среди которых якорезаводчики Errie, Venie и «Умка». Функцию наблюдателя выполняет судно обеспечения морских платформ «Балтийский исследователь».

С 27 марта рядом с «Фортуной» ведет гидрографические работы многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев», 30 марта подходило судно обеспечения Artemis Offshore, прибывшее из района Куршской косы. Оно некоторое время простояло рядом и двинулось на запад, огибая остров Рюген. Пунктом назначения у Artemis Offshore указан «шельф», хотя, предположительно, оно идет в Росток.

Судно обеспечения «Остап Шеремета» с 24 марта курсирует между портом Мукран и «Фортуной» и, отмечает Игорь Юшков, выполняет функцию доставщика труб, заменив ушедшее в Калининград многофункциональное ледокольное судно «Юрий Топчев». Сегодня «Остап Шеремета» уже совершил рейс от терминала «Юг» порта Мукран к барже и обратно. 

Это судно по параметрам напоминает «Юрия Топчева» и «Владислава Стрижова», который продолжает доставку труб для «Фортуны». В настоящее время он следует к месту строительства.

«Если «Фортуна» продолжит работать в таком темпе, то закончит укладку первой трубы за апрель-май текущего года. Сомнений в том, что «Академик Черский» идет к барже достраивать газопровод, нет, потому что до этого подобные маневры совершала «Фортуна». Сначала она пришла в порт Висмар, после ушла к Куршской косе и после – отправилась строить», – пояснил эксперт.

Подтверждением того, что «Черский» все-таки идет на достройку, становится тот факт, что датский регулятор строительных работ в акватории уже сообщал о планах возобновления работ в конце марта 2021 года.

Активность США ставит под угрозу запуск «СП-2»

«Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год и должен пройти от побережья России через Балтийское море до Германии.

Против проекта активно выступают США, которые в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, вынудившие швейцарскую Allseas остановить прокладку.

Возобновление началось в декабре 2020 года, когда «Фортуна» уложила 2,6 километра труб в водах Германии. По данным Nord Stream 2 AG, в конце января недостроенными оставались 148 километров из общей протяженности двух ниток в 2460 километров. Так, в водах Дании оставалось уложить 120 километров, а в водах Германии – около 28 километров. 

Эксперт Игорь Юшков прогнозирует беспрепятственное продолжение строительства. Важным аспектом в данном случае служит возможность «Фортуны», попавшей в 2021 году в черные списки США, участвовать в процессе. Поэтому если ограничения распространятся еще на каких-то участников, они не прекратят деятельность.

Единственное, что может угрожать «Северному потоку – 2» в среднесрочной перспективе – это риски на этапе ввода газопровода в эксплуатацию, для которого «Газпрому» нужно собрать пакет необходимых документов и подтвердить соответствие всем строительным нормам.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 30.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики