Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: участие "Академика Черского" в укладке "Северного потока - 2" ускорит стройку

Эксперты: участие "Академика Черского" в укладке "Северного потока - 2" ускорит стройку

Компания Nord Stream 2 AG официально сообщила о присоединении трубоукладчика к проекту в начале марта

Участие судна "Академик Черский", второго трубоукладчика в проекте строительства газопровода "Северный поток - 2", ускорит сроки реализации проекта, уверены эксперты, опрошенные ТАСС.

"Хорошо, что баржа "Фортуна" справляется одна. Но очевидно, что два судна будут работать быстрее и эффективнее", - считает директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

Он отмечает, что участие в проекте двух трубоукладчиков позволит сократить число так называемых морских стыковок, когда сварка двух участков газопровода будет происходить непосредственно в море, а значит - и увеличит скорость работ.

Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов считает, что "Фортуна", которая уже работает над укладкой трубы на датском участке, и "Академик Черский", который только собирается присоединиться к строительству, поделят между собой участки - "Фортуна" будет строить на мелководье, а "Черский" - на более глубоких участках.

"Между ними разница в том, что баржа ["Фортуна"] работает на мелководье, а "Академик Черский" способен работать на более глубоких участках. Они поделят эти участки и доделают [проект]", - считает Правосудов.

Участие "Черского"

О том, что российский трубоукладчик "Академик Черский" может выступить одним из достройщиков "Северного потока - 2" после того, как швейцарская Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций США, говорили давно. Однако оператор строительства проекта, компания Nord Stream 2 AG, о присоединении к проекту "Черского" официально сообщил в начале марта.

Последние три недели "Академик Черский" вместе с судами снабжения проводил ходовые и предэксплуатационные испытания в Балтийском море в районе Калининграда. Днем 30 марта судно взяло курс на северо-запад от берегов Калининградской области. Позднее в тот же день Nord Stream 2 AG сообщила, что "Академик Черский" направляется в воды Дании, где будет готовиться к строительству "Северного потока - 2".

"Трубоукладочное судно "Академик Черский" направилось к исключительной экономической зоне Дании для начала подготовительных работ перед трубоукладкой", - говорится в сообщении, распространенном вечером вторника.

Ранее Морское управление Дании выдало все необходимые разрешения для проведения трубоукладочных работ "Академиком Черским". В обновленном вечером 30 марта документе ведомства отмечается, что "Фортуна" и "Академик Черский" до конца сентября 2021 года будут вести работы по укладке двух ниток "Северного потока - 2" вместе с вспомогательными судами "Балтийский Исследователь", "Мурман" и другими судами снабжения.

Согласно данным портала отслеживания судов MarineTraffic, баржа "Фортуна", российские суда снабжения "Балтийский исследователь" и "Умка", а также ледокол "Владислав Стрижов" находятся в зоне работ по укладке "Северного потока - 2" южнее острова Борнхольм. "Академик Черский" движется в западном направлении по Балтийскому морю от берегов Калининградской области. Место назначения судна указано как зона открытого моря (offshore), расчетное время прибытия - вечер 31 марта.

Вместе с "Черским" на запад направляются российское судно многоцелевого назначения "Финвал" и судно "Мурман". По данным MarineTraffic, "Финвал" направляется в германский порт Росток, куда должен прибыть 1 апреля. "Мурман" - в зону открытого моря, как и "Академик Черский".

В ожидании сертификации

Симонов предполагает, что привлечение "Академика Черского" к проекту строительства "Северного потока - 2" только сейчас может быть связано с тем, что судно все это время проводило сертификацию нового оборудования.

"Фортуна" уже участвовала в строительстве "Северного потока - 2" в российских территориальных водах, у судна уже были сертификаты. Могу предполагать, что "Черский" ставил новое сварочное оборудование и, возможно, как раз эти процедуры - страховые и сертификационные - могли немного затянуться. Но тут могут быть только гипотезы", - сказал он.

При этом Симонов обратил внимание, что, раз Морское управление Дании выдало "Академику Черскому" разрешение на работу в территориальных водах страны, то в настоящее время проблем с сертификацией и страховкой у судна нет. "То, что Дания зафиксировала, что "Черский" будет работать в территориальных водах страны, значит, что теперь все вопросы решены. Теперь у Дании нет вопросов ни к страховке, ни к оборудованию" - считает он.

Эксперты считают, что завершить строительство "Северного потока - 2" удастся до конца года. Причем первую нитку газопровода есть шанс достроить уже в первом полугодии, считает Правосудов.

Председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков на прошлой неделе в Берлине заявил журналистам, что строительство газопровода будет завершено в этом году, отметив, что на данный момент "Северный поток - 2" построен более чем на 90%.

Проект предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Работы были приостановлены в декабре 2019 года после того, как швейцарская Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. Но в декабре 2020 года строительство возобновилось с участием российских судов.

Источник: ТАСС, 31.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики