Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К «Северному потоку — 2» — на таран

К «Северному потоку — 2» — на таран

В компании Nord Stream 2 AG сообщили «Интерфаксу», что в конце марта в охранной зоне, где ведется строительство трубы, появилась неизвестного происхождения субмарина. И она могла повредить газопровод

Оператор строительства газопровода рассказал о странных действиях иностранных судов и одной неопознанной подлодки. Директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин рассказал «Интерфаксу», что в конце марта в охранной зоне, где ведется строительство трубы, появилась неизвестного происхождения субмарина и она могла повредить газопровод.

Кроме того, оператор сообщил еще о нескольких эпизодах с участием иностранных рыболовецких судов и военных кораблей. По словам Андрея Минина, 28 марта в охранной зоне трубоукладочного судна «Фортуна» появилась неопознанная подводная лодка в надводном положении.

«Действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи и привести к аварийному повреждению трубопровода. 29 марта 2021 года вокруг «Фортуны» выполнял круговые маневры боевой корабль польских ВМС. В этой ситуации судно обеспечения «Спасатель Карев» было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая военный корабль», — сообщил менеджер.

Также Минин рассказал, что еще 22 февраля в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. «Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались. Судно снабжения «Владислав Стрижов» было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Владислава Стрижова». После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии. Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришелся бы по трубоукладочной барже «Фортуна», — сказал Андрей Минин.

РИА Новости опубликовало фотографии и видео иностранных судов, а также самолета, низко летящего в районе строительства трубы. По данным оператора, это польский противолодочный самолет. 

С чем могли быть связаны эти действия? Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков говорит, что это может быть провокация с целью, чтобы Россия подвела военный флот для охраны трубопровода:

«Я думаю, что здесь логика может быть такая США и их союзников, что единственное, что может остановить строительство, — это санкции самого Евросоюза, только если будет доказано, что «Северный поток — 2» — это исключительно политический проект, или если при укладке трубы Россия выведет какие-то свои военные суда и кого затаранит или потопит. Тогда да, могут быть санкции, запрещающие достройку «Северного потока — 2». Поэтому, может быть, версия с провокацией и выглядит логично — заставить Россию вывести военные суда для обороны трубопрокладочной баржи «Фортуна» и «Академика Черского». И это будет, соответственно, подаваться как доказательство того, что «Северный поток — 2» — это не гражданский, не экономический проект, а военный и политический. Ведь до этого тоже много разговоров уже было, что «Северный поток — 2» — это политический проект, военный даже. Потому что якобы, когда Россия его достроит, под видом охраны газопровода она по маршруту следования трубы расставит свои военные суда и таким образом будет контролировать и захватит Балтийское море. Но непонятно было, а почему Россия не сделала точно так же с «Северным потоком — 1», который много лет работает, и никто его, получается, не охраняет. Странная логика какая-то — почему одну трубу надо охранять, а другую не надо охранять».

Также оператор «Северного потока — 2» сообщил, что газопровод готов на 95%. Осталось уложить 121 километр.

Источник: BFM.RU, 01.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики