Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маленькая победоносная провокация. Вокруг «Северного потока — 2» заметили иностранные военные корабли

Маленькая победоносная провокация. Вокруг «Северного потока — 2» заметили иностранные военные корабли

Иностранные военные корабли, самолеты и одна подлодка регулярно показываются вблизи строительства «Северного потока — 2», сообщил оператор газопровода. Что происходит в датских водах?

Вокруг «Северного потока — 2» ходят иностранные боевые корабли, летают военные самолеты. А еще рядом всплыла неопознанная подводная лодка. Она, по данным Nord Stream 2 AG, могла повредить саму трубу и систему якорного позиционирования нашей трубоукладочной баржи «Фортуна». Но, судя по сослагательному наклонению, все-таки не повредила.

Зато был другой серьезный эпизод. К месту строительства шло польское рыболовецкое судно. На связь не выходило. Наше судно снабжения начало его оттеснять, произошел накат. И только после этого рыбаки вышли на связь и извинились. И все это противоречит нормам морского права, говорит генеральный директор «Балтспецфлота» Андрей Шпигель:

«Есть международные правила по безопасности судоходства. Буквально все государства, которые ходят, подписали все эти документы: кто кого пропускает, кто может куда-то зайти, кто не может, как вести себя, когда ведутся какие-то работы. Они не понимают, что подвергают серьезному риску свои жизни, свои корабли, свой плот, свой самолет. Они должны действовать по международным законам».

Судя по видеокадрам, рядом на низкой высоте летает противолодочный самолет. Оператор газопровода утверждает, что он тоже польский, как и корабль, который совершал круговые маневры. И сообщает, что за всю историю подобного вмешательства не было. Строительство сейчас идет в датских водах. И Дания официально его разрешила и определила охранную зону, приближаться можно не ближе чем на полторы мили. Но в Nord Stream 2 AG говорят, что та же подводная лодка показалась на расстоянии одной мили.

Оператор называет действия иностранных судов провокацией. И, возможно, есть интересанты, которые хотят заставить Россию подвести к месту строительства наши боевые корабли для охраны. Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Версия с провокацией выглядит логично — заставить Россию вывести военные суда для обороны трубопрокладочной баржи «Фортуна» и «Академика Черского». И это будет подаваться как доказательство того, что «Северный поток — 2» — это не гражданский, не экономический проект, а военный и политический. Ведь до этого тоже много разговоров уже было, что «Северный поток — 2» — это политический проект, военный даже. Потому что якобы, когда Россия его достроит, под видом охраны газопровода она по маршруту следования трубы расставит свои военные суда и таким образом будет контролировать и захватит Балтийское море».

В Польше пока никак не отреагировали на сообщение оператора. Зато в германском ВМФ заявили, что его кораблей там нет. То есть они изредка проходят мимо, но держатся на почтительном расстоянии. Реакции России на высшем уровне пока не было. И, возможно, наш военный флот вмешиваться действительно не будет. Потому что если действительно случится провокация и за ней последуют ответные боевые действия, то у России будут все шансы на то, чтобы не достроить оставшийся 121 километр газопровода. Или 5% от его общей протяженности.

Но и иностранцы, хоть и портят нервы нашим строителям, все-таки на прямое столкновение не идут, за исключением мирных польских рыбаков. Поэтому пока ситуацию можно описать так: летят самолеты — привет «Северному потоку — 2». Идут корабли — привет ему же.

Источник: BFM.RU, 01.04.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики