Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иностранные корабли, подлодки и военные самолеты пытаются помешать укладке «Северного потока — 2» (видео)

Иностранные корабли, подлодки и военные самолеты пытаются помешать укладке «Северного потока — 2» (видео)

Провокации в зоне укладки газопровода «Северный поток — 2». О том, что происходит в Балтийском море, где сейчас идут работы, сегодня рассказали в компании, которая занимается строительством магистрали. По ней топливо из России будет идти в Европу. Работы завершены на 95%. Осталось уложить 121 километр труб. И это, видимо, очень не нравится тем на Западе, кто хочет продавать свой газ в страны Старого света.

Раньше дело ограничивалось угрозами и санкциями. Теперь иностранные корабли, подлодки и военные самолеты регулярно подходят на опасное расстояние к месту строительства. Задействуют и траулеры. Один из них едва не протаранил трубоукладчик «Фортуна». Аварии удалось избежать лишь благодаря действиям экипажа одного из судов снабжения.

К югу от датского острова Борнхольм. 4:30 утра. Польское рыболовецкое судно, не снижая скорости, идет на ледокол «Владислав Стрижов». Еще секунда – и удар. В переговоры польский капитан вступил только перед самым столкновением. До этого на радиовызовы никакой реакции. Рыболовецкое судно шло в сторону российской трубоукладочной баржи. Ледоколу пришлось буквально заслонить ее собой.

«Мы считаем, что подобные действия носят безответственный и явно выраженный провокационный характер. Это была совершенно точно спланированная акция. Благодаря действиям наших моряков удалось предотвратить серьезное столкновение судов», — сообщил директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин.

И можно было бы подумать, что случайность, но спустя неделю история чуть не повторилась. Точно так же ночью пытались подойти два рыболовецких траулера. На сигналы они не отвечали, но резко сменили курс, как только навстречу им вышли наши суда.

«Можно оценивать как давление, как определенную провокацию. И целью ее, скорее всего, является ожидание ответной реакции, чтобы потом говорить: смотрите, мы же предупреждали. Россия, мол, захватывает Балтийское море», — сказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Повышенное внимание к газопроводу «Северный поток — 2» появилось в начале этого года, как раз тогда возобновилось его строительство. Вокруг вдруг активизировались военные самолеты и корабли Польши. Вот на низкой высоте прямо над зоной строительства летит польский противолодочный самолет. И такие облеты он совершает регулярно. А это карта круговых маневров боевого корабля польских ВМС. Нашему вспомогательному судну пришлось идти с ним параллельным курсом, чтобы не допустить опасного сближения.

«Установленная практика подобных инженерных сооружений заключается в том, что в полуторамильной зоне, где ведется строительство, невозможна никакая активность в целях обеспечения безопасности этого морского участка», — сказал Андрей Минин.

Польша в унисон с США, конечно, и раньше выступала против «Северного потока — 2». Но до таких откровенных провокаций раньше не доходило.

«В данном случае речь о прокладке участка трубопровода в открытых международных водах. Чтобы одно государство в отсутствии войны, в мирное время, совершало подобные провокации в отношении экономических объектов других государств, это беспрецедентный случай», — отметил заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ-ВШЭ Дмитрий Суслов.

Вопреки таким провокациям, штрафам и санкциям, строительство газопровода завершено уже на 95%. Скоро к работам подключится еще один российский трубоукладчик, «Академик Черский». Осталось проложить 121 километр труб.

Автор: Алена Германова

Источник: Первый канал, 01.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики