Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты объяснили провокации в районе строительства "Северного потока - 2" (видео)

Эксперты объяснили провокации в районе строительства "Северного потока - 2" (видео)

Ранее на действия иностранных кораблей, в том числе военных, пожаловался оператор газопровода

Действия иностранных судов в районе строительства газопровода "Северный поток - 2" носят явно провокационный характер. Об этом заявил представитель компании Nord Stream AG, которая ведёт строительные работы в акватории Балтийского моря. Активность зарубежных кораблей, в том числе военных, резко выросла после возобновления укладки магистрали в январе. И некоторые их маневры уже не раз могли привести к серьёзной катастрофе.

Под покровом ночи, не отвечая на радиосигналы, польская рыбацкая лодка идет прямо на таран российской баржи "Фортуна". На пути встает судно снабжения "Владислав Стрижов".

"Только путем того, что одно из наших судов, защитив собой, не допустило этого. А на это судно, как говорят моряки, был осуществлен навал. Фактически предотвратило очень большую и серьезную морскую катастрофу. Мы считаем, что подобные действия носят явно провокационный характер", - сказал директор филиала компании-оператора строительства газопровода Андрей Минин.

Позже капитан польского корабля, выйдя в эфир, признал себя виновником аварии. По итогам инцидента Варшаве была направлена нота протеста. Ведь не останови российские моряки рыболовецкую лодку, ее столкновение с "Фортуной" вполне могло бы привести к повреждению баржи - а значит и приостановке строительства "Северного потока". Впрочем, именно этого, похоже, и добиваются те, кто устраивает подобные провокации. Варшава - в числе главных критиков проекта. Но вряд ли, говорят эксперты, эти польские "пираты XXI века" действовали без поддержки из-за океана.

"США были убеждены, что введенные санкции парализовали стройку. Вдруг, неожиданно они обнаружили, что Россия технически способна с этой историей справиться, ну, тогда нужно применять все оставшиеся способы. Потому что, как говорил один политик, по мере приближения к коммунизму классовая борьба нарастает. Так вот по мере приближения к завершению "Северного потока - 2" нарастает и политическая борьба", - уверен генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ночью 30 марта "Спасатель Карев" вынужден был "отгонять" от трубоукладчика еще два неопознанных судна. Одно из которых, по данным радара, шло прямо на "Фортуну". В дневное время вокруг места проведения работ теперь то и дело кружит польский противолодочный самолет.

А 29 марта в опасной близости от баржи выполнял маневры корабль польских ВМС. Вот карта его движения. Судну обеспечения "Спасателю Кареву" пришлось идти параллельным курсом, чтобы не допустить возможных инцидентов.

"Здесь остается только фол последней надежды, нужно заставить европейцев самих ввести санкции против строительства и тогда оно, действительно, будет остановлено. А каким образом это можно сделать? Устроить какой-то инцидент с участием военных российских судов. А для этого их надо по сути выманить, заставив Россию охранять суда-трубоукладчики военными кораблями. И для этого, вполне возможно, и делаются подобные навалы", - объяснил эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

Но, несмотря на все атаки, строительство "Северного потока - 2" продолжается. К месту работ накануне прибыло судно-трубоукладчик "Академик Черский". Сейчас газопровод уже готов на 95%. Осталось уложить около 120 километров труб.

Авторы: Екатерина Выскребенцева, Валерия Рождественская

Источник: ТВ Центр, 01.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики