Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не при газовых делах. Польша не устраивает военные пляски рядом с "Северным потоком–2"?

Не при газовых делах. Польша не устраивает военные пляски рядом с "Северным потоком–2"?

В Польше опровергли информацию оператора Nord Stream 2 AG о провокационной деятельности в Балтийском море около строительства "Северного потока–2".

Польские военно-морские силы не вели провокационную деятельность на месте строительства газопровода "Северный поток–2", заявило оперативное командование Вооруженных сил Польши.

"Военно-морские силы Республики Польша не ведут никакой провокационной деятельности и выполняют свои уставные задачи в соответствии с международным правом. Самолеты M-28B Bryza регулярно выполняют патрульно-разведывательные полеты в районе Балтийского моря", – говорится в официальном Twitter ведомства.

Ранее компания оператор проекта "Северный поток–2" Nord Stream 2 AG заявила о повышенной активности иностранных военных кораблей и гражданских судов в районе проведения работ по укладке газопровода.

По словам директора филиала Nord Stream 2 AG Андрея Минина, такие действия носят провокационный характер и могут спровоцировать аварийную ситуацию.

Он добавил, что при реализации подобных проектов устанавливается 1,5-мильная охранная зона, куда не должны заходить суда, не участвующие в строительстве.

Отмечается, что странную активность проявляют также и иностранные гражданские суда, которые не реагируют на запросы трубоукладочной баржи "Фортуна" и приближаются к ней на опасное расстояние.

Ранее уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский заявил, что Россия достроит газопровод "Северный поток–2".

"Выглядит так, что этот газопровод будет закончен. Есть еще многочисленные юридические характеры, связанные с началом его эксплуатации", – сказал Наимский в эфире "Польского радио".

По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константина Симонова, ввод в эксплуатацию "Северного потока–2" будет возможен уже через полгода.

"Чем раньше [Россия] введет [Северный поток–2] в эксплуатацию, тем меньше будет транзита через Украину и, соответственно, тем меньше "Газпром" будет терять денег: компания заинтересована в максимально быстром вводе в эксплуатацию. Но понятно, что все равно все регламентные работы надо соблюдать. Как раз полгода – это срок, за который можно уложиться", – заявил Симонов порталу Baltnews.

По словам эксперта, "завершение газопровода является вопросом национального престижа". "В этом плане "Газпрому" политически, репутационно, имиджево принципиально его достроить".

"Почему именно летом? В сентябре в Германии выборы, а там, собственно, тоже непонятно, как новый канцлер себя поведет, поэтому у нас такой дедлайн достройки – это август. До конца лета достроить его надо", – пояснил энергетик.

Источник: Baltnews.lt, 02.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики