Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эстония и Украина "Северному потоку–2" угрозы не представляют – эксперт

Эстония и Украина "Северному потоку–2" угрозы не представляют – эксперт

Совместная борьба Украины и Эстонии с газопроводом "Северный поток–2" не сможет навредить проекту, считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Президент Украины Владимир Зеленский и его эстонская коллега Керсти Кальюлайд договорились противостоять почти достроенному газопроводу "Северный поток–2".

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, могут ли Киев и Таллин представлять угрозу для реализации проекта.

"Никакой угрозы они, конечно, реально не представляют. Тем более – какое-то их совместное заявление или договоренность. К тому же по территории ни той, ни другой страны этот газопровод не проходит, то есть они малое отношение имеют в принципе к реализации этого проекта", – пояснил он.

При этом эксперт заметил, что Эстония как член Евросоюза может выдвигать какие-то инициативы для обсуждения внутри ЕС.

"Но, как мы видим, она этого не делает, поэтому и договор с Украиной ничего не даст. Это скорее попытка напомнить о том, что есть некие страны, которые выступают против проекта, попытка опять запустить некое обсуждение вопроса реализации "Северного потока–2", – добавил Юшков.

Он отметил, что Таллин и Киев просто пытаются эту тему поддерживать на плаву. На это указывает тот факт, что, как только вопрос "Северного потока–2" уходит с первых газет, сразу происходит похожее на нынешнее заявление.

"То украинские чиновники заявляли, что этот проект экономически убьет Украину, то они подсчитали, сколько они потеряют и так далее. Постоянно пытаться быть в мейнстриме, чтобы все обсуждали тебя, какие-то твои интересы – это основная задача для Украины. А Эстония, думаю, просто против всего российского, поэтому критикует Россию. Но в реальности ничего "Северному потоку–2" от этих двух стран не угрожает", – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что помешать реализации "Северного потока–2" могут только игроки гораздо бо́льшего административного веса, такие как Германия, Евросоюз в целом, США и Россия:

"Вот основные акторы данного процесса. Чтобы остановить "Северный поток–2", нужно ввести официальные санкции со стороны Евросоюза. Чтобы ввести санкции со стороны ЕС, нужно единогласное решение всех его членов. Кончено, этого делать в Евросоюзе никто не хочет, потому что тогда Россия нанесет ответные санкционный удар. И вот эти обмены ударами ни для кого не выгодны".

"Северный поток–2" предполагает проведение двух ниток общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Против его строительства выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ (СПГ), а также Украина, Польша и балтийские страны, называющие проект "политическим". В Москве неоднократно указывали, что он носит сугубо экономический характер, с этим согласны в Берлине и Вене.

Источник: Baltnews.ee, 05.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики