Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заметая убытки. Литва должна купить новое СПГ-хранилище. Или заплатить за старое

Заметая убытки. Литва должна купить новое СПГ-хранилище. Или заплатить за старое

Литовская компания Klaipėdos Nafta готовится к открытию тендера на покупку нового СПГ-судна для обслуживания терминала в Клайпеде.

Оператор нефтяных терминалов и сжиженного природного газа Klaipėdos Nafta объявит в июле этого года конкурс на покупку СПГ-судна, сообщили в компании. Согласно закону, Klaipėdos Nafta должна до конца 2024 года приобрести судно для перевозки СПГ с оборудованием для дегазации, выбрав наиболее экономически выгодное предложение.

К декабрю 2022 года уже должно быть принято решение о покупке конкретного судна. Пока неизвестно, какой вариант будет одобрен: покупка нового судна или переоборудование плавучей регазификационной установки Independence. При этом количество компаний в мире, которые могут предложить такое судно, ограничено.

"Мы делаем важный шаг на пути к приобретению судна, и наша цель – пригласить как можно больше участников рынка для участия в нашем тендере. Мы пытаемся найти или купить наиболее экономичный вариант, каким бы он ни был – будь то новый поставщик или Independence. Было бы преждевременно говорить, что сегодня будет Independence", – заявил коммерческий директор Klaipedos Nafta Миндаугас Навикас.

Предполагается, что судно будет обслуживать терминал не менее двадцати лет начиная с декабря 2024 года. Среди прочих требований, оно должно подходить для нынешнего причала терминала СПГ, а также быть адаптированным для работы в холодное время года.

Общая вместимость Independence составляет 170 тыс. кубометров, поэтому планируется приобрести судно вместимостью не менее 150 тыс. кубометров. В противном случае прибывающим в Клайпеду газовозам придется ждать разгрузки или приходить не полностью заполненными.

"Поскольку наш причал не позволяет принимать суда меньшего или очень большого размера, это с одной стороны. С другой стороны, сам корабль не может быть намного меньше, потому что это обойдется нам дорого", – добавил Навикас.

Напомним, что Литва с 2014 года арендует Independence у норвежской Hoegh LNG. Срок действия договора аренды завершится в 2024 году. За переход Литвы на сжиженный природный газ (СПГ) пришлось заплатить, прежде всего, самим жителям республики, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Не факт, что от перехода на СПГ Литва выиграет, потому что содержание Клайпедского терминала настолько дорогое, что в Литве не только не почувствовали существенного снижения цены на газ, но, наоборот, в некоторые периоды им приходилось значительно переплачивать за него. Это политический момент, но есть структуры, которые на этом зарабатывают, и это не литовский потребитель", – заявил Гривач порталу Baltnews.

По его словам, Россия по-прежнему является главным импортером газа в Литву по трубопроводу. "Литва летом покупала СПГ через Клайпедский терминал, а зимой вынуждена была переходить на трубопроводный газ. Основной поставщик по трубопроводу – это "Газпром", часть приходит из латвийского хранилища, но он все равно российского происхождения", – подчеркнул Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 09.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики