Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил, почему США не вводят супермощные санкции против «СП–2»

Митрахович объяснил, почему США не вводят супермощные санкции против «СП–2»

Министерство юстиции США одобрило два пакета дополнительных санкций против российского проекта «Северный поток – 2», но окончательное решение о вводе ограничительных мер должен будет принять глава Белого дома Джо Байден.

По мнению эксперта Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ), преподавателя Финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, подобные заявления со стороны Соединенных Штатов Америки едва ли приведут к принятию действительно серьезных антироссийских санкций.

 

«Это очередное запугивание. Санкции против Nord Sream 2 AG можно было ввести и раньше. Собственно, еще в 2017 году при старой администрации США был принят акт о противодействии противникам Америки при помощи санкций. Это была правовая рамка, которую приняла законодательная власть. А исполнительная уже в соответствии с ней может иметь право вводить санкции», — напомнил эксперт.

 

Однако никаких серьезных санкций против участвующих в строительстве немецких компаний США так и не ввели. И тогда, и сейчас всем очевидно, что мощные санкции против немецких компаний приведут к серьезной ссоре Америки с Германией, а США не хотят наносить ущерб своим отношениям с самой мощной экономикой Европы. 

Если же говорить о санкциях против оператора строительства «Северного потока – 2» компании Nord Stream 2 AG, против нее, конечно, можно ввести санкции, также, как и против «Газпрома», например, можно заблокировать их долларовые транзакции. Но в этом случае, по мнению Митраховича, произойдет то же самое, что в свое время было с компанией «Русал».

 

«Против "Русала" пообещали ввести очень жесткие санкции, и даже ввели его в список мощных санкций. Но очень быстро "Русала" из этого списка вывели, потому что он нужен был Европе. И Европа сама попросила Америку вывести "Русала" из-под санкций», — напомнил эксперт.

 

Точно такая же история произойдет и в случае введения санкций против «Газпрома», уверен энергетик. Европе не понравится, если США начнут слишком сильно бить по самому «Газпрому», или по его «дочке» - компании Nord Stream AG. Ведь экономические санкции ударят не только по самим этим компаниям, но и по германско-американским отношениям. И это является серьезным сдерживающим фактором, против принятия подобных мер.

Напомним, ранее американское издание Politico сообщило, что принятые Минюстом США санкционные пакеты против «Северного потока – 2». Как ожидается, будут представлены Конгрессу в мае 2021 года, а окончательное решение по ним должен будет принять президент США Джо Байден.

Автор: Александр Люблинский

Источник: ИА «Политика сегодня», 12.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики