Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минобороны ФРГ обостряет ситуацию с «Северным потоком-2»

Минобороны ФРГ обостряет ситуацию с «Северным потоком-2»

Попытка политизации проекта может сказаться на нем негативно

Вопрос о потенциальной заполняемости газовой трубы «Северный поток-2» пока не решен. Об этом заявила во вторник министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр в ходе дебатов, организованных аналитическим центром IFRI и фондом Конрада Аденауэра. По слова министра, в настоящее время юристы как раз работают над тем, сколько по СП-2 будет поступать газа и будет ли он поступать вообще. Ранее Крамп-Карренбауэр говорила, что вопрос заполняемости «Северного потока-2» необходимо увязывать с поведением России.
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков напоминает, что правила заполнения газопроводов прописаны в антимонопольном законодательстве Европы, и министерство обороны ФРГ никакого отношения к ним иметь не должно.

«Согласно действующей Газовой директиве ЕС, один поставщик может использовать мощности газопровода на 50%, и пока «Северный поток-2» подпадает под эти ограничения. Но проект может быть выведен из-под них, если будет признано, что нет ущерба конкуренции, – говорит Юшков. – В любом случае, это не вопрос, решением которого занимается Минобороны».

По словам эксперта, заявления Крамп-Карренбауэр ведут к политизации проекта, что негативно сказывается на последнем, так как Россия всегда настаивала на том, что «Северный поток-2» – проект чисто коммерческий, а про политизированность СП-2 говорили как раз его противники, в первую очередь Соединенные Штаты.

«Очевидно, в самой Германии нет единого мнения по поводу «Северного потока-2», особенно учитывая, что во вторник канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Берлин поддержал проект, несмотря на мнение других стран Евросоюза). Не исключено, что Минобороны ФРГ выступает проводником интересов именно США, – комментирует Юшков. – Но чтобы увязать наполняемость газопровода с внешними действиями России, Европа должна ввести реальные санкции в отношении «Северного потока-2», которых пока нет. И следует помнить, что Россия крайне остро реагирует на подобные санкции, так что ответ будет жестким».

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 20.04.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики