Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россию принуждают вывести ВМС для защиты трубоукладчиков «СП-2» (видео)

Россию принуждают вывести ВМС для защиты трубоукладчиков «СП-2» (видео)

США беспрецедентно давит на Евросоюз, пытаясь заставить его отказаться от строительства газопровода «Северный поток-2». При этом, в ход идут как постоянные провокации на месте строительства, когда над судами-трубоукладчиками летают боевые самолеты и ходят военные корабли, так и попытки дестабилизировать ситуацию на Донбассе.

Об этом в эфире интернет-канала PolitWera заявил эксперт рынка энергетики Игорь Юшков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

По словам эксперта, США побуждают Россию к тому, чтобы она вывела свои боевые корабли к месту строительства «Северного потока-2».

«Американские санкции не работают. Да, какие-то международные компании, для которых нарушение санкций закроет возможность работы на международном рынке в дальнейшем, – вот они боятся таких санкций и уходят. Но когда у тебя стоит задача достроить и ты не боишься попасть под санкции, то здесь американцы ничего сделать не могут с «Фортуной» и «Академиком Черским».

И что они могут сделать для того, чтобы строительство не было завершено? Это заставить европейцев ввести собственные санкции со стороны Евросоюза. И мы видим эти попытки довольно активно предпринимаются, американцы очень сильно давят на Евросоюз сейчас, чтобы там набралась критическая масса стран, которые готовы проголосовать за введение санкций, запрещающих достройку «Северного потока-2». Тогда действительно строительство будет остановлено.

Но пока эту критическую массу собрать не удалось, и мы видим кучу провокаций, которые происходят со стороны союзников Соединенных Штатов в Европе – и история с Навальным тоже. Вот он отравился – и сразу предложение: «Давайте запретим «Северный поток-2». Почему его, почему не какие-то другие санкции? Но в итоге удалось все свести к неким персональным санкциям.

Дальше мы видим провокационные действия со стороны Польши. Постоянно всплывают подводные лодки, самолеты летают боевые вокруг судов-трубоукладчиков, некие рыбаки польские уснули якобы или что-то у них с двигателем сломалось и они начали таранить «Фортуну»…

Никогда мы не припомним такого, чтобы какой-то иностранный газопровод строился в море и там вокруг летали боевые самолеты, всплывали подводные лодки и корабли военные ходили.

Пока эти провокации есть. Я думаю, что смысл их заключается в том, чтобы заставить Россию вывести свой военный флот для охраны судов-трубоукладчиков, чтобы потом сказать: «Смотрите, мы вас предупреждали, что «Северный поток-2» — это не экономический проект, а военно-политический, вот видите, они уже вышли захватывать Балтийское море под предлогом защиты судов-трубоукладчиков».

Поэтому я думаю, что именно с этой целью и были эти провокации, чтобы заставить Россию вывести военные суда. Но Россия этого не сделала и заявляет, что как раз этот проект исключительно экономический, поэтому не нужно его дополнительно как-то охранять.

И самая большая, яркая история – это дестабилизация ситуации на Донбассе, потому что все понимают, что санкции против «Северного потока-2», запрещающие его строительство, Евросоюз может ввести только по очень важному событию. Подобного рода санкции вводились только по двум причинам – история по Крыму и за Донбасс. Поэтому нужно что-то подобное», – заявил Юшков.

Автор: Максим Карпенко

Источник: ПолитНавигатор, 21.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики