Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бесплатная газификация: кто заплатит за "банкет" - мнение эксперта

Бесплатная газификация: кто заплатит за "банкет" - мнение эксперта

Механизм, в соответствии с которым будет реализовано поручение президента России Владимира Путина об отмене платы за подведение газовых сетей к границам частных домовладений, пока вряд ли существует, поскольку на данном этапе непонятно, кому придется взять на себя связанные с этим расходы. Такое предположение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Инициатива, озвученная Путиным, не является новой. Уже давно было поручение президента, сформулированное по итогам заседания президентской комиссии по ТЭК, о том, что нужно разработать план социальной газификации. Это означает, что население не должно будет платить за подводку трубы к своему участку, а только за разводку в его границах, что в разы дешевле. Механизм должен был разработать "Газпром" вместе с соответствующими правительственными ведомствами. До сих пор эта схема до конца не утверждена, поскольку не понятно, кто за нее будет платить", - сказал Митрахович.

По его мнению, частично расходы придется понести "Газпрому", но большая часть суммы, скорее всего, будет субсидироваться из федерального бюджета.

"Вообще, социальная газификация в России оценивается в 2 триллиона рублей – очень большая сумма на срок до 2030 года. "Газпром" готов выделить примерно треть этой суммы, но поскольку население у нас покупает газ по тарифам, которые намного ниже того уровня, по которому газ можно подавать промышленным потребителям и тем более за границу, с точки зрения экономики "Газпрому" этим не очень интересно заниматься. Однако он скорее всего будет вынужден делать это в силу распоряжения властей. Тогда и власти должны найти остаточное финансирование. И скорее всего все это финансирование пойдет из центрального бюджета, в меньше степени - из региональных", - предположил эксперт.

Митрахович уточнил, что механизмы субсидирования могут быть разными. Например, это могут быть специально выпущенные минфином облигации. По мнению эксперта, на данный момент однозначного решения не существует. "Мне кажется, Путин это сказал для того, чтобы подстегнуть работу в этом направлении, но конкретной схемы пока нет. Иначе она уже давно была бы представлена публично и обсуждалась бы в деловой прессе. На мой взгляд, "Газпрому" все же придется оплачивать примерно треть, бюджет будет оплачивать остальное", - подытожил он.

Ранее в среду президент России Владимир Путин поручил отменить плату за подведение газовых сетей к границам частных домовладений. Соответствующее заявление он сделал в послании Федеральному Собранию. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин назвал это решение важнейшим из озвученных президентом накануне.

Источник: РИА Новости Крым, 22.04.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики