Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство готовится ограничивать экспорт бензина

Правительство готовится ограничивать экспорт бензина

Правительство готовится вводить ограничения на экспорт бензина, чтобы останавливать рост цен на топливо на внутреннем рынке.

Минэнерго готовит проекты актов об установлении временного экспорта отдельных видов нефтепродуктов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Александра Новака. Правительство собирается включить бензин в список товаров, которые важны для внутреннего рынка и в отношении которых могут в исключительных случаях вводить ограничения на экспорт.

Управляющий партнер юркомпании «Позиция права» Егор Редин рассказал «Коммерсанту», что правительственное решение позволит оперативно вводить ограничения в будущем. Сам Александр Новак, как сообщал Reuters, говорил, что такая мера может быть необходима во время роста спроса — во время полевых работ осенью и весной — и остановки заводов на ремонт.

Крупнейшим экспортером бензина является Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза». Также пострадают Антипинский и Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа. Анна Лишневецкая из «Петромаркета» отмечает, что ограничение на экспорт может привести к существенному падению оптовых цен: предложение бензина на внутреннем рынке вырастет на 200−400 тыс. тонн, что составляет 7−14% от текущего спроса.

«Основная задача вице-премьера Новака и министра энергетики сейчас — сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке, так как в сентябре будут выборы в Госдуму и российское руководство пытается снизить протестную активность и социальную напряженность», — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. Он отмечает, что постоянно растущая цена топлива на АЗС — это то, что люди видят каждый день, и это их сильно раздражает.

«Тем более что государство не объясняет гражданам нормальным языком, почему в России вообще довольно дорогой бензин и дизель, почему цены еще больше растут. Ведь люди уже давно шутят, что нефть дорожает — бензин дорожает, нефть дешевеет — бензин дорожает. Никто не поясняет, что больше 70% стоимости каждого литра бензина — это различные налоги, акцизы и сборы государства. Поэтому в условиях, когда рост цен на топливо вызывает существенное раздражение, вице-премьер Новак и Минэнерго хотят создать механизм, который позволил бы наполнить внутренний рынок топливом и убрать экспортную альтернативу для нефтяных компаний. В результате компании не будут оглядываться на то, что экспорт нефти принесет им больше денег, чем поставка на внутренний рынок, а переизбыток предложения на российском топливном рынке приведет к снижению цен», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ. По его мнению, этим инструментом можно будет пользоваться лишь в краткий период: «Так как если заставлять нефтяников работать в убыток, то они просто сократят выпуск топлива и рынок столкнется с дефицитом. Александр Новак прекрасно это понимает. Поэтому о постоянном запрете экспорта речь не идет».

Источник: EADaily, 26.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики