Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Академик Черский» подключился к прокладке Nord Stream 2

«Академик Черский» подключился к прокладке Nord Stream 2

Когда газопровод «Северный поток-2» будет достроен

«Академик Черский» присоединился к достройке «Северного потока-2». Российское судно начало укладывать трубы в исключительной экономической зоне Дании, сообщила компания-оператор проекта Nord Stream 2 AG. «Северный поток-2» предполагает строительство газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. В декабре 2019 года строительство приостановили из-за американских санкций, но через год его возобновили.

С февраля трубы там укладывает баржа «Фортуна». То, что к работам подключился «Академик Черский», существенно ускорит прокладку газопровода, считает ведущий эксперт Финансового университета Игорь Юшков: «Сейчас работает только "Фортуна" — это трубоукладочная баржа, которая идет довольно медленно. Самая высокая скорость, которую она набирала в марте, — около 1 км в сутки. Но чем больше шторм, тем медленнее она идет или вообще останавливается.

Это связано с тем, что, чтобы удерживать ее на одном месте, нужно якорезаводчики, то есть суда снабжения, которые помогают ей оставаться на одном месте, растягивая ее в разные стороны тросами. "Академику Черскому" это не нужно. У него есть система динамического позиционирования — чтобы оставаться на одном месте, он может сам подруливать двигателями, поэтому судно будет работать быстрее. На первом этапе "Академик Черский" будет идти медленнее, но дальше он должен приноровиться и выйти на средние темпы в 1,5 км в сутки. Поэтому, конечно, строительство закончится быстрее.

Я думаю, что к концу июня, вполне возможно, если будет нормальная погода, трубоукладочные работы и по первой, и по второй нитке завершатся».

Соединенные Штаты последние несколько лет активно выступали против «Северного потока-2». Страна ввела два пакета санкций, которые связаны с реализацией этого проекта. Ограничения Вашингтона предполагают, что в черный список могут попасть предприятия, которые строят газопровод, а также компании, оказывающие сертификационные и страховые услуги. Несмотря на это вице-премьер Александр Новак 23 апреля заявил, что «Северный поток-2» должны достроить в 2021 году.

Однако даже с участием судна «Академик Черский» эти сроки могут сорваться, считает партнер информационно-консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин: «"Академик Черский" три недели болтается на одной и той же точке в датских водах. Возможно, он начнет какую-то прокладку, но пока этого не произошло. Да, ему подвозят трубы из германского порта Мукран, но пока незаметно, чтобы прокладка начиналась. Баржа "Фортуна" тоже несколько дней стояла, там были штормовые ветры больше 40 миль/ч, и, возможно, она продолжит прокладку, потому что у нее все разрешения от датских властей есть. С этими документами в немецких водах есть проблемы, поскольку природоохранные организации подали в суд на этот проект. И если в результате осенних выборов в Германии к власти придет новая коалиция, еще и со значительным перевесом "зеленых" — они являются противниками этого проекта — не исключено принятие политического решения, которое поставит на проекте крест».

Компания-оператор «Северного поток-2» тем временем сообщила, что строительство газопровода закончено на 94%. По ее данным, в водах Дании осталось уложить около 120 км, а в водах Германии — чуть более 30 км.

Автор: Владимир Расулов

Источник: Коммерсантъ FM, 26.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики