Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вне льдов — сами: СПГ второго проекта России в Арктике сгрузят на полпути

Вне льдов — сами: СПГ второго проекта России в Арктике сгрузят на полпути

Участники второго проекта СПГ в Арктике будут выкупать сжиженный газ согласно своим долям. «Арктик СПГ 2», в свою очередь, будет отдавать грузы на полпути в Европу и Азию, чтобы оптимально использовать газовозы ледокольного класса только там, где обычный танкер СПГ не пройдет.

«Совместное предприятие ООО „Арктик СПГ 2“ заключило 20-летние договоры купли-продажи на весь объем производства СПГ со всеми участниками проекта», — сообщил «Новатэк», которому принадлежит 60% «Арктик СПГ 2». В компании уточнили, что объемы поставок определяются пропорционально долям участников. Так, французской Total, китайским CNPC и CNOOC Limited и японскому консорциуму Mitsui & Co., Ltd. и JOGMEC принадлежат по 10%.

«Подписание долгосрочных договоров между „Арктик СПГ 2“ и его участниками обеспечивает будущий денежный поток от реализации СПГ и снижает проектные риски», — отметил председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон.

В компании при этом уточнили, что договоры предусматривают поставки СПГ с «Арктик СПГ 2» на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. То есть газовозы ледового класса Arc7 будут отдавать СПГ на полпути в Азию и Европу, перегружая его на обычные танкеры СПГ. Таким образом проект оптимизирует использование судов повышенного ледового класса.

Подобную схему доставки «Новатэк» отчасти использует и на первом проекте СПГ в Арктике — «Ямал СПГ». И уже перегружает часть сжиженного газа в Мурманске.

«Компания выигрывает время в условиях нехватки газовозов ледового класса, необходимого для вывоза СПГ по Северному морскому пути», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Таким образом «Ямал СПГ» экономит время танкеров ледового класса почти в два раза. Притом что проект работает на сверхмощности — 17,5 млн тонн вместо 16,5 млн тонн в год.

Мощность «Арктик СПГ 2» составит 19,8 млн тонн. Первую очередь запустят в 2023 году. Под второй арктический проект зафрахтовали 21 газовоз ледового класса, который строится на дальневосточной верфи «Звезда» и южнокорейской DaewooShipbuilding & Marine Engineering.

Доля «Новатэка» в «Арктик СПГ 2» составит почти 12 млн тонн, и по меньшей мере 5 млн тонн уже законтрактованы. 3 млн тонн будут отправлять прямо в Китай для Shenergy Group. Еще по 1 млн тонн планируют получать испанская Repsol и международный трейдер Vitol. И только последний будет забирать груз в Мурманске.

Источник: EADaily, 28.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики