Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт заявил, что новый демпферный механизм призван остановить рост цен на топливо (аудио)

Эксперт заявил, что новый демпферный механизм призван остановить рост цен на топливо (аудио)

По словам Игоря Юшкова, государство платит нефтяникам из бюджета, чтобы тормозить повышение стоимости.

С 1 мая в России заработал скорректированный демпферный механизм в нефтяной отрасли. Ведущий эксперт Финансового университета Игорь Юшков в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) объяснил, повлияет ли новая формула расчета на топливные цены.

«Просто поменялась та формула, при помощи которой государство сдерживает рост цен на топливо. Нынешний год ознаменовался тем, что на АЗС мы видели постоянное подорожание и дизеля, и 92-го бензина, и государство пытается сейчас сдержать этот рост цен, остановить его. Тем более, год выборный, социальная напряженность никому не нужна», — рассказал эксперт.

По его словам, государство платит деньги из бюджета нефтяникам, чтобы на АЗС цены не повышались.

«Чтобы летом и осенью цены уже не росли. В итоге все равно люди платят за это, но там перечисления из бюджета идут, и это не так людей раздражает, потому что они не видят этих перечислений. Когда они видят изменение ценника на АЗС, конечно, всех это раздражает. А главное, что правительство не объясняет, куда идут эти деньги, почему бензин дорожает, нефть дешевеет, а бензин опять дорожает», — сообщил Юшков.

Он отметил, что новый демпферный механизм призван отделить стоимость на мировом рынке от внутренних цен.

«Например, когда нефть дешевеет, то бензин у нас не дешевеет, потому что, когда нефть дешевая, наоборот компании доплачивают в бюджет, чтобы иметь возможность продавать по таким ценам», — пояснил собеседник.

Автор: Валерия Слатова

Источник: Радио Комсомольская правда, 03.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики