Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США теряют власть: почему Европа никогда не введет санкции против "СП-2"

США теряют власть: почему Европа никогда не введет санкции против "СП-2"

Американские санкции против "Северного потока — 2" не работают, а европейцам невыгодно вводить новые ограничения против строительства газопровода, заявил преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в ходе пресс-конференции "Последствия юридической войны против РФ", организованной Медиагруппой "Патриот".

Юшков отметил, что в вопросе строительства "Северного потока — 2" уже есть американские санкции, но они сработали не так, как ожидали западные власти.

 

"Вашингтон вводил ограничения по принципу "нельзя финансировать — нельзя строить". Это не сработало, потому что до введения санкций успели выдать финансирование на строительство газопровода, а сейчас Россия продолжает строительные работы сама", — объяснил эксперт.

 

Он подчеркнул, что именно поэтому американцы пытаются активно подключить европейцев к санкционным ограничениям против "СП-2".

 

"По их мнению, нужно ввести запрет на уровне Евросоюза. Американцы вводят санкции, чтобы запереть Россию на украинском транзите, а потом данный транзит перекрыть. Тогда в Европе возникнет дефицит газа", — рассказал специалист.

 

Европейцы не присоединяются к американским санкциям, потому что понимают, к чему идет дело. Европа хочет иметь возможность выбора, а не переплачивать за американский СПГ (Сжиженный природный газ).

 

"У Евросоюза нет оснований для введения запрета строительства "СП-2". Я думаю, что газопровод достроят летом, до конца сентября будут проведены пусконаладочные работы. И к октябрю 2021 года, то есть к началу отопительного сезона в Европе, "СП-2" может быть введен в эксплуатацию", — заявил Юшков.

Автор: Арина Овсянникова

Источник: Nation News, 07.05.2021

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики