Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил нефтедобычу в РФ: будущее за сложными месторождениями

Эксперт оценил нефтедобычу в РФ: будущее за сложными месторождениями

Правительству России придется стимулировать нефтяников для разработки новых месторождений. Только это позволит сохранить устойчивость отрасли в долгосрочной перспективе. Такое мнение в беседе с корреспондентом РИА Новости Крым выразил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В среду, в ходе заседания правительства РФ, премьер-министр Михаил Мишустин заявил о начале рассмотрения документов, необходимых для реализации долгосрочной Энергетической стратегии: проектов Генеральной схемы развития нефтяной и газовой отрасли страны. Одной из приоритетных задач он назвал сохранение высокой конкурентоспособности на традиционных рынках энергоресурсов.

"Если мы говорим о планах на 10-15 лет, то нам необходимо удержать объемы добычи нефти на уровне не ниже показателей 2019 года – это около 550-560 млн тонн нефти и конденсата в год. Для этого государству скорее всего, придется проводить определенные налоговые изменения, чтобы заинтересовать отрасль вкладывать в развитие новых месторождений", – заявил Юшков.

По словам ведущего эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, в России достаточно много старых истощенных месторождений, где снижаются объемы добычи. Он отметил, что самый крупный из существующих, это проект компании "Роснефть" по разработке месторождения "Восток Ойл" на полуострове Таймыр. Однако он является "достаточно сложным и рискованным", и "прогнозировать вероятные объемы нефтедобычи по нему достаточно сложно".

"Поэтому сейчас нужно будет достимулировать развитие новых, средних по объемам выработки, проектов и сложных месторождений. По всей видимости, на них придется давать льготы налоговые, чтобы компании ими заинтересовались и начали запуск", – считает он.

Это позволит поддерживать добычу нефти на необходимом уровне. Кроме того, собеседник отметил, что благодаря проведенной ранее модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) уровень глубины переработки нефти находится на достаточно высоком уровне. Качество производимого топлива достаточно высокое, заявил он и добавил, что основной задачей остается удерживать нормальные цены на бензин внутреннем рынке.

"Для этого необходимо совершенствовать механизм демпфирующих надбавок, при помощи которых государство будет компенсировать компаниям часть недополученной прибыли при направлении топлива на внутренний рынок", - cказал и добавил, что этот инструмент достаточно эффективен. Некоторые сложности возникают при "скачках" биржевых цен.

Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, в начале мая правительство РФ разработало механизм, направленный на стабилизацию цен на автомобильное топливо. В частности, крупные российские нефтекомпании обязали отправлять часть топлива на биржу, где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Кроме того, с 1 мая начал работать скорректированный демпфирующий механизм: индикативную цену бензина в формуле понизили на четыре тысячи рублей. Решение скорректировать демпфер власти приняли из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть. С начала года цены на бензин в стране выросли на 3,2 процента, на дизельное топливо — на 0,1 процента, сообщает Росстата.

Источник: РИА Новости Крым, 13.05.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики