Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ракеты из Газы сбили авиарейсы в Израиль — нефть на паузе

Ракеты из Газы сбили авиарейсы в Израиль — нефть на паузе

Неопределенность с прекращением авиаперелетов в Израиль из-за вооруженного конфликта может сказаться на рынке нефти только в одном случае, сообщил ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Иностранные авиакомпании продолжают массово отменять рейсы в Израиль в связи с обострением израильско-палестинского конфликта. Как сообщает местное подразделение газеты Globes, последние оставшиеся рейсы должны были осуществить авиакомпании Flydubai и Etihad Airways из Объединенных Арабских Эмиратов, но и они исчезли из расписания. Полеты продолжают осуществлять, по данным Globes, только израильские авиакомпании. 

Конфликт вызвал путаницу в СМИ

Высокопоставленный источник в авиационной сфере, на который ссылается РИА Новости, опроверг полную приостановку полетов зарубежных авиакомпаний в страну, заявив, что иностранные авиаперевозчики продолжают летать в Израиль, невзирая на обстрелы из сектора Газа. Кроме того, в публикации РИА Новости говорится, что «запланированы рейсы сразу нескольких иностранных авиакомпаний, в том числе Bluebird, грузинских, турецких и болгарских авиалиний».

Информационный портал Haaretz, в свою очередь, сообщает, что рейсы в Израиль совершают «Эфиопские авиалинии», а также Fly Dubai и Aegean Airlines, израильский перевозчик El Al и местные авиакомпании Israir и Arkia. Первыми, кто прекратил полеты, стали Delta, United Airlines, Lufthansa и British Airways.

В любом случае даже частичная приостановка полетов в то или иное государство, говорит собеседник ФБА «Экономика сегодня», скажется на благополучии авиакомпаний, переживающих затяжные последствия пандемии коронавирусной инфекции. Спорным можно назвать лишь влияние палестино-израильского конфликта на рынок энергоресурсов и спрос на нефтепродукты. 

«Остановка полетов в какую-то одну конкретную страну не превратится в глобальный фактор, который в мировом масштабе существенно изменит цены на нефть, потому что есть другие, более значимые аспекты.

В их числе скорость вакцинации от коронавируса во всех странах. Например, если бы она происходила быстрее, то ускорилось бы восстановление спроса на топливо или другие нефтепродукты, а прекращение рейсов в Израиль прошло бы незаметно и ничего фундаментально не изменило», – проясняет эксперт.

Медленные темпы массовой вакцинации населения, добавляет Станислав Митрахович, также неспособны усилить влияние остановки авиаперевозок в Израиль сразу несколькими международными компаниями на фоне вооруженного конфликта.

Столкновения между арабскими протестующими и израильской полицией в районе мечети Аль-Акса начались после рассмотрения в израильском суде вопроса о выселении нескольких палестинских семей из их домов в районе Храмовой горы в Иерусалиме. 

Палестинцы считают действия Израиля по выселению людей незаконными, в то время как в организации «Нахалат Шимон», обратившейся в суд, уверены, что право на дома имеют еврейские переселенцы.

Протесты и противоречия стали причиной эскалации палестино-израильского конфликта, а 10 мая в ситуацию вмешалась радикальная группировка ХАМАС. Ее представители выступили с требованием к израильским властям убрать полицию от участников акций.

Израиль отказался выполнить требования, в результате чего стороны начали взаимные ракетные обстрелы, ставшие причиной гибели мирных жителей.

Реакция рынка предсказуема

Аэропорт Тель-Авива прекратил принимать рейсы 14 мая, поэтому самолеты перенаправляли в аэропорт Рамон на юге страны. Ряд крупных авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», Delta и American Airlines, в тот день отменили полеты в Тель-Авив. 

Сразу после вооруженных нападений в Израиле Росавиация порекомендовала авиакомпаниям избегать район Палестины и Израиля в пользу «наиболее безопасных (альтернативных) маршрутов и режимов полетов, гарантирующих безопасное выполнение международных воздушных перевозок». Россия пока не возобновила туристическое авиасообщение с Израилем.

Тем не менее, рассуждает Станислав Митрахович, ждать снижения стоимости нефти по причине того, что она стала менее востребованной из-за палестино-израильского конфликта, не стоит.

«В зависимости от военно-политической ситуации в Израиле и вокруг него может произойти обратное – стоимость подрастет. Если конфликт выйдет за пределы страны и перерастет в конфронтацию с другим государством, возникнет риск масштабного противостояния.

В таком случае влияние на рынок нефти усилится, особенно если возникнет угроза транспортным маршрутам, например Суэцкому каналу, Ормузскому проливу, Персидскому заливу или в Восточном Средиземноморье», – предполагает эксперт.

Условное распространение последствий палестино-израильского конфликта на другие территории, уверен Станислав Митрахович, рискует обернуться угрозой нормализации отношений Израиля с Турцией и Кипром на фоне строительства газопровода через эти страны в Европу.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 16.05.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики