Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев призвал Конгресс остановить Белый дом по «Северному потоку — 2»

Киев призвал Конгресс остановить Белый дом по «Северному потоку — 2»

Верховная Рада Украины обратилась в Палату представителей и Конгресс США, чтобы американские законодатели использовали все свои полномочия, чтобы остановить «Северный поток — 2». Киев при этом привел еще одну новую причину, почему газопровод не должен заработать. Ранее администрация президента Джо Байдена решила не вводить санкции к оператору проекта из-за национальных интересов страны.

Украинский парламент принял обращение к американским законодателям. «Призываем использовать весь существующий инструментарий, предусмотренный американским законодательством, для полной и бесповоротной остановки строительства газопровода в рамках проекта „Северный поток — 2“ путем использования блокирующих санкций против всех участников российского геополитического проекта, в том числе Nord Stream AG», — говорится в обращении.

Среди причин Верховная Рада традиционно назвала, что запуск проекта необходим России, чтобы разделить Европу, и он развяжет Москве руки для продолжения «военной агрессии» на востоке Украины. В то же время украинский парламент сообщил еще один повод, почему американские законодатели должны активизироваться.

«Концентрация российских трубопроводов в Балтийском море может дать России повод для активной защиты „Северного потока — 2“: начиная с формальных процедур контроля судов в Балтийском море, а со временем, как в случае с Украиной, и более агрессивного поведения, блокирования судов, влияния на торговлю в регионе», — говорится в документе, опубликованном на сайте Верховной Рады Украины.

Как сообщало EADaily, 14 сенаторов-республиканцев подали в сенат законопроект о введении санкций к оператору «Северного потока — 2» и всем субподрядчикам, которые участвуют в проекте. Ранее администрация Джо Байдена передала в Конгресс очередной доклад о ситуации с санкциями к «Северному потоку — 2», в котором указала, что предоставит исключение оператору проекта, так как это в интересах национальной безопасности США. Похоже, что «Северный поток — 2» снова становится темой внутриполитического противостояния в США.

«Раньше Трампа обвиняли в том, что он агент Путина, а теперь республиканцы говорят демократам, что те помогают России, чуть ли не снимая санкции с „Северного потока — 2“, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — На самом деле, все всё понимают. Если вводить санкции против оператора „Северного потока — 2“, то они ударят по самим европейцам. В этом случае Nord Stream 2 AG становится токсичной и с ней нельзя иметь дела. В то же время компания достроит „Северный поток — 2“ и придет со всеми документами к немецкому регулятору, чтобы тот выдал разрешение на ввод в эксплуатацию. Тот рассмотрит заявку и, скорее всего, выдаст разрешение на запуск. А это повлечет за собой то, что Вашингтон будет обязан ввести санкции против немецкого государственного ведомства за то, что оно сотрудничало с компанией из черного списка. И это приведет к радикальному ухудшению отношений между США и Германией. И именно это и навредит национальным интересам США, о чем и говорят в администрации Джо Байдена. Тем не менее республиканцы продолжат критиковать ее позицию».

Источник: EADaily, 21.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики