Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист раскрыл, как глава МИД Британии оконфузился с санкциями против «СП-2»

Экономист раскрыл, как глава МИД Британии оконфузился с санкциями против «СП-2»

Британия, угрожая санкциями «Северному потоку – 2» из-за инцидента с самолетом Ryanair в Белоруссии, демонстрирует свое отчаяние и упускает из виду один важный факт. Такое мнение в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» озвучил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава Министерства иностранных дел Великобритании Доминик Рааб объявил о намерении обсудить с союзниками новые санкции против российского проекта «Северный поток – 2». На этот раз причиной тому стала экстренная посадка самолета Ryanair в аэропорту Минска.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» оценил последствия подобных действий для строительства российского газопровода.

 

«Это очередное повышение ставок, потому что так за уши, наверное, санкции против “Северного потока – 2” еще не притягивали. Надо дать правовую оценку, правомерно ли в Белоруссии посадили самолет. Но Россия-то тут причем? Разбирайтесь с Минском. Я думаю, это такой жест отчаяния, потому что получается, что противники “Северного потока – 2”, критики России просто не знают, к чему прицепиться. И раньше были провокации против этого проекта, чтобы подтолкнуть Москву к ответным мерам», – отметил эксперт.

 

Так, по словам Игоря Юшкова, Польша пошла на открытую провокацию против трубоукладчиков, которые принимали участие в строительстве газопровода. Кроме того, в этих водах регулярно курсировали корабли ВМС НАТО с целью, как считает эксперт, заставить Россию прибегнуть к ответным мерам, после чего обвинить в желании захватить Балтийское море.

Новая же провокация, уверен экономист, абсурдна. И дело не только в том, что инцидент в Белоруссии абсолютно не связан с российским газовым проектом, но и в конфузе, который допустил британский министр.

 

«То, что заявляет Великобритания, довольно смешно, потому что она вышла из Евросоюза, а санкции, способные остановить “СП – 2”, может принять только ЕС. Этот проект строится, в том числе, в водах стран-членов Евросоюза. Поэтому какие-то угрозы могут быть только с их стороны, и то Брюссель продемонстрировал, что не собирается политизировать “Северный поток – 2” и вводить санкции против него. Поэтому он до сих пор реализуется. А такое основание, что Белоруссия что-то сделала и давайте Россию за это накажем, – это, конечно, абсурд. Инцидент с Ryanair, я думаю, что всерьез никто рассматривать не будет. Он просто еще раз нам показывает, насколько отдельные страны-союзники США могут быть абсурдны в своих намерениях ударить по России», – подытожил экономист.

 

Напомним, 23 мая воздушное судно авиакомпании Ryanair совершило вынужденную посадку в аэропорту Минска из-за сообщений о минировании. В небо, как сообщали СМИ, был поднят истребитель МиГ-29 ВВС Белоруссии для сопровождения самолета. Позже стало известно, что на его борту находился основатель Telegram-канала Nexta Роман Протасевич. В Белоруссии ему предъявлены обвинения в создании экстремистского сообщества и призывах к массовым беспорядкам.

Автор: Дана Киселева

Источник: ПолитРоссия, 24.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики