Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лаем сыт не будешь. Как Польша проиграла "Северному потоку–2"

Лаем сыт не будешь. Как Польша проиграла "Северному потоку–2"

Польский политик Кристиан Каминьский заявил, что Варшава поступила недальновидно, рассчитывая с помощью США заблокировать российско-немецкий проект "Северный поток–2".

Учитывая, от каких санкций США отказались, их шаг можно счесть разрешением на завершение строительства газопровода "Северный поток–2", считает депутат польского парламента от партии "Конфедерация" Кристиан Каминьский.

"На современном этапе можно с уверенностью констатировать: нет, Польша не могла заблокировать строительство "Северного потока–2", ведь Германия и Россия признали реализацию проекта своей стратегической целью, а у нас не было партнеров ни среди сильных игроков, ни среди ближайших союзников по Вышеградской группе, которая могла выступить инструментом противодействия газопроводу", – заявил Каминский в интервью порталу Energetyka24.

По мнению политика, польским властям следовало громко протестовать, мобилизовать протестные силы в ЕС и за его пределами и одновременно обсуждать с Германией и Россией условия, на которых Варшава сможет отказаться от саботирования проекта.

"Этого не делалось, следовательно, польская правящая команда полагала, что ей удастся заблокировать инвестицию или что это сделают США. И то, и другое – свидетельство недопустимой для политика (в особенности находящегося у власти) наивности, которая особенно опасна в период обострения международной конкуренции", – подчеркнул Каминский.

Ранее администрация Джо Байдена сообщила, что экономические санкции в отношении участников проекта вводятся "в соответствии с законодательством США", однако из-за соображений национальной безопасности Вашингтон предпочел отказаться от них.

Как считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, в стратегической перспективе Польша не сможет препятствовать работе газопровода "Северный поток–2" на полную мощность.

"Стратегически, с учетом того, что немецкий бизнес вложился в российские проекты, количество компаний и игроков, которые заинтересованы в том, чтобы "Северный поток–2" работал на полную мощность, все-таки больше, чем одна Польша. Поэтому в перспективе все ограничения будут преодолены и выйти из-под антимонопольного регулирования ЕС все-таки получится", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

При этом он подчеркнул, что в перспективе российским проектам все же удастся преодолеть ограничения антимонопольного регулирования ЕС с помощью таких механизмов, как аукционное бронирование мощностей, строительство виртуальных хабов, продажи газа заранее и так далее.

Источник: Baltnews.lt, 27.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики