Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ от угля может сказаться на бедных странах

Отказ от угля может сказаться на бедных странах

Генеральный секретарь ООН призывает страны отказаться от инвестиций в уголь.

«Страны должны перенести свои инвестиции из угольной промышленности в возобновляемые источники энергии. Это также означает прекращение финансирования добычи угля внутри страны и за рубежом и постепенный отказ от его использования», — сказал глава ООН на Международном финансовом форуме в Пекине.

О том, почему в Европе решили взять за уголь, «Журналистской правде» рассказал ведущий эксперт Фонд Национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Участники рынка по-разному относятся к перспективам угля. Есть страны, которые признают уголь и активно его используют. В частности, Эстония, небольшая страна, которая активно использует уголь. Есть Китай, крупное государство у которого до 2/3 энергобаланса составляет именно уголь. Условно говоря там электрификация транспорта базируется на той электроэнергии, которая вырабатывается из угля. Германия по-прежнему использует этот вид топлива. Страна объявила о закрытии угольных станций, но пока план не реализован. Как ни странно, в России используется не так много угля.

Так что к ресурсу, на самом деле, в мире разное отношение. Но считаю, что долгосрочных перспектив у него намного меньше, чем у природного газа. Есть определенная интеллектуальная мода, на которую подсаживаются активисты и общественные деятели, в том числе и на уровне ООН. Они призывают ограничить инвестиции в угольную отрасль. Из-за этой моды многие банки уже не готовы выдавать кредиты на угольные проекты. Здесь надо понимать, что есть модный аспект и реальные шаги ряда стран.

Яркий пример страны, которая активно взаимодействует с углем — это Китай. За 2020 он ввел в эксплуатацию большое количество угольных станций. При этом построенные за последние 10 лет станции — новые. Обычно они работают в течении 30-40 лет, поэтому представить, что Китай откажется от угольных станций, построенных не так давно, тяжело, а точнее невозможно. Думаю, что модный тренд борьбы с углем на самом деле может быть развернут также и в противоположную сторону. Есть определенное давление со стороны Организации экономического сотрудничества и развития на те страны, которые являются конкурентами на мировых рынках, но при этом государства относительно бедные и не входят в состав ОЭСР и нуждаются в угле. Получается, что призыв к этим странам отказаться от угля будет означать снижение конкурентоспособности со странами ОЭСР. Это не значит, что у топлива есть большие перспективы, но вместе с тем не видеть здесь определенный политический ажиотаж, который в том числе имеет цель снизить конкурентоспособность стран, не входящих в ОЭСР, нельзя».

Автор: Аделина Никонова

Источник: Журналистская правда, 30.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики