Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > G7 готовит «зеленую» революцию на авторынке

G7 готовит «зеленую» революцию на авторынке

«Большая семерка» планирует довести долю электрокаров в продажах новых машин до 50% до конца текущего десятилетия. Но до сих пор не решен ряд проблем, связанных с переходом на электромобили

«Большая семерка» намерена довести долю электрокаров в продажах новых автомобилей до 50%. Это должно произойти до конца текущего десятилетия. План, о котором стало известно Bloomberg, — часть пакета мер по борьбе с изменением климата. Пока не понятно, согласятся ли лидеры «семерки» и прежде всего президент США Джо Байден с этим планом. За день до саммита G7 совместное заявление по этому вопросу согласовано не было.

У современных электромобилей есть как очевидные преимущества, так и недостатки. Они не отравляют воздух на дорогах, надежнее обычных автомобилей из-за отсутствия коробки передач и других узлов, необходимых для двигателя внутреннего сгорания. Но электрокары пока дороже обычных машин. Да и других проблем, которые мешают их широкому распространению, тоже хватает, говорит руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов:

«Еще пока не совсем развита инфраструктура. По большому счету, сейчас электромобили менее удобные для пользователей, для потребителей, нежели автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сейчас идет огромная поддержка развития электромобильного транспорта. Если мы уберем все эту господдержку, то увидим, что пока электромобили не являются коммерчески выгодными. Я думаю, что если преодолеть все эти технические барьеры, которые связаны прежде всего с низкой емкостью аккумуляторов, со скоростью зарядки, то, безусловно, электромобиль мог бы стать гораздо более привлекательным средством передвижения, нежели традиционный автомобиль».

Дальше всех в борьбе с выхлопными газами готова пойти Великобритания: хозяин нынешнего саммита G7 Борис Джонсон намерен запретить продажу новых автомобилей как с бензиновыми, так и дизельными двигателями, уже с 2030 года.

Но тотальный переход на электромобили принесет новые проблемы. До сих пор не понятно, что делать с отслужившими свое аккумуляторами, в которых используются далеко не самые безопасные для окружающей среды материалы. Да и это еще вопрос — позволит ли перевод автотранспорта на электричество снизить вредные выбросы. Производство электроэнергии пока тоже сложно назвать «зеленым».

Показательна в этом смысле история, произошедшая с одним из жителей Сингапура, который захотел ездить на Tesla. Продолжает автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

«Как вы знаете, в Сингапуре недостаточно просто купить автомобиль, нужно еще купить право на его использование — оно стоит дороже, чем автомобиль. Два года назад ему насчитали утилизационный налог за вредные выбросы с учетом последующей переработки батареи и с учетом «грязной» электроэнергии, которой будет питаться в Сингапуре электромобиль. Этот гражданин был вынужден вернуть Tesla обратно в США, потому что посчитали: стоимость выбросов больше, чем на обычную бензиновую машину. Сейчас все это отложенная история. Б/у батареи работают где-то в Париже на освещении, их используют как накопительные в частных хозяйствах. Но до конца дело еще не дошло, до полной переработки батареи, поскольку этот бум начался совсем недавно. Они сейчас просто накапливаются».

Альтернатива электрокарам с аккумуляторами — автомобили, использующие в качестве источника электроэнергии топливные элементы на водороде. Пока на рынке доступна только одна модель — Toyota Mirai. Первая версия появилась еще в 2013 году, но за восемь лет было продано всего около 10 тысяч таких машин по всему миру. В декабре прошлого года в Японии стартовали продажи нового поколения Toyota Mirai.

Водородные автомобили сами по себе сложнее и значительно дороже аккумуляторных. А сам водород, которым они заправляются, тоже бывает разным. «Зеленый», то есть экологически чистый водород, получаемый путем гидролиза воды, до последнего времени был непомерно дорог. Но за ним будущее, уверен австралийский бизнесмен Эндрю Форрест, чье состояние Forbes оценивает в 21 млрд долларов. Он намерен построить глобальную водородную империю, частью которой может стать Россия. Об этом Эндрю Форрест рассказал в интервью Business FM на Петербургском международном экономическом форуме:

«План — вывести «зеленый» водород на глобальный промышленный уровень, делать это здесь, в России. Вы выделяетесь именно гидроэнергией. Берете эту энергию, превращаете ее в электричество, прогоняете ее через электролизер, получаете водород и огромную новую отрасль в России. Я постоянно слышу от людей стандартный ответ: «Зеленый» водород — это замечательно, но его никогда не будут использовать в больших масштабах, потому что это слишком дорого». Раньше это было так, но сейчас — нет. Так что люди начнут развивать водородные заводы, а не нефте- и газоперерабатывающие. И когда это случится, индустрия «зеленого» водорода станет крупнейшей отраслью в мире».

Тем временем почти полсотни инвесторов, контролирующие активы стоимостью 41 трлн долларов, призвали лидеров «Большой семерки» взять на себя повышенные обязательства по сокращению выбросов и прекратить поддержку производителей ископаемого топлива. Как выразилась гендиректор Группы институциональных инвесторов по изменению климата Стефани Пфайер, «гонка за чистое будущее набирает обороты».

Автор: Михаил Задорожный

Источник: BFM.RU, 11.06.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики