Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Меркель опередит Путина, чтобы усмирить позицию Украины по «Северному потоку — 2»

Меркель опередит Путина, чтобы усмирить позицию Украины по «Северному потоку — 2»

Канцлер Германии Ангела Меркель намерена лично посетить Вашингтон для урегулирования возникших разногласий по поводу строительства «Северного потока — 2», передает немецкая газета Handelsblatt. Это станет первым визитом немецкого канцлера после смены власти в США.

На сайте Белого дома уже даже появилась точная дата: 15 июля. Это означает, что американский президент Джо Байден примет немецкого канцлера до его встречи с российским лидером Владимиром Путиным. Переговоры в Женеве запланированы на следующий день — 16 июля.

 

«Президент Байден с нетерпением ждет встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель в Белом доме 15 июля 2021 года», — указано в заявлении пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки.

В американской администрации уточнили, что Меркель и Байден обсудят борьбу с пандемией коронавируса, климатические угрозы, экономические вызовы, а также международную безопасность «на основе общих демократических ценностей».

 

Однако Handelsblatt раскрывает несколько иную повестку встречи двух политиков. По сведениям издания, главной темой переговоров станет реализация газопровода «СП-2». Якобы немецкие чиновники подготовили несколько способов, как можно урегулировать споры — некоторые меры коснутся и Украины.

Ранее стало известно, что Киев потерпит миллиардные убытки после введения трубопровода в эксплуатацию. По оценке главы компании «Оператор ГТС Украины» Сергея Макогона, ущерб составит $1,5 млрд долларов. Еще $2-3 млрд будут потеряны в связи с ростом стоимости газа — подорожает его транспортировка из Евросоюза.

На этом фоне госсекретарь США Энтони Блинкен призвал Германию обеспечить «целостность Украины» в преддверии запуска «СП-2». По его словам, Россия не должна использовать газ или энергоресурсы как инструмент принуждения по отношению к Украине или какой-либо другой европейской стране.

 

«Потенциальна она [Украина] теряет транзитные сборы [от прокачки через ее территорию российского природного газа], если трубопровод ["Северный поток — 2"] идет в обход Украины, и с этим надо что-то делать», — потребовал Блинкен.

 

С одной стороны, продолжил американский госсекретарь, европейские страны могли бы продлить текущие соглашения с Украиной о прокачке российского газа через ее территорию, с другой — компенсировать Киеву финансовые потери. Еще один вариант — модернизировать энергетическую инфраструктуру самой Украины.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков полагает, что версия немецкого издания с «СП-2» в центре переговоров выглядит «очень натянуто». Вероятно, при встрече Меркель и Байден подведут итог всему развитию американо-европейских отношений и обсудят, как им дальше двигаться.

 

«Это, скорее, они так хотят Украину успокоить, потому что она поднимает бучу — мол, мы думали, вы остановите “СП-2”, а вы нас обманули, бросили, кинули. Но нет, смотрите, мы даже специальный саммит устраиваем, на котором будем решать вашу судьбу. По итогам переговоров вы точно не останетесь без денег и не будете брошены», — рассуждает Юшков в беседе с «Политикой Сегодня».

 

Эксперт убежден, что ни США, ни Германия не готовы выделить Украине экономическую помощь в качестве компенсации за потерянный транзит. При этом обязать энергетическую компанию «Газпром» сохранить полномасштабное снабжение Киева газом после 2024 года (истекает соглашение между Газпромом и Нафтогазом) они также не смогут.

 

«А почему тогда страны, которые построили у себя приемные СПГ-терминалы и сократили закупки российского газа, не платят нам компенсацию? Мы же меньше стали продавать, значит, потеряли деньги. Это абсурд, никто никому ничего платить не будет», — не сомневается Юшков.

 

Собеседник «ПС» добавил, что на грядущих переговорах Байден даст понять Меркель, что «мяч на стороне Германии», поскольку американцы не ввели дополнительные санкции против оператора газопровода — компании Nord Stream 2 AG.

 

«Новые санкции привели бы к тому, что сами власти Германии оказались бы под вторичными санкциями, как контактирующие с токсичной компанией. На это США не пошли, но теперь будут говорить, что это одолжение Берлину, давайте что-нибудь в ответ», — предположил аналитик.

 

В таких условиях страны могут подписать новые торговые соглашения, например, в области взимания с поставщиков углеродного налога. США, по мнению Юшкова, заинтересованы получить исключение для своих товаров.

Накануне бундестаг ФРГ отклонил резолюцию фракции Союз-90/«Зеленые», которые потребовали отказаться от «Северного потока — 2» и пересмотреть курс в отношении России. За это решение проголосовало большинство немецких парламентариев. Резолюцию поддержала лишь сама экологическая партия, воздержались свободные демократы.

Автор: Лина Белова

Источник: ИА "Политика Сегодня", 11.06.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики