Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дизтопливо «Роснефти» пошло на Украину по новому каналу

Дизтопливо «Роснефти» пошло на Украину по новому каналу

В июне торговая компания «Гран-При Ойл» начала импорт дизельного топлива «Роснефти» на Украину. Она стала вторым трейдером, который поставляет продукты российской компании в страну.

«Отгрузки дизтоплива из Рязани в направлении Украины начались 7 июня. В период с 7 по 9 июня со станции Стенькино-2, которая обслуживает Рязанский НПЗ, на украинский рынок было экспортировано 5,8 тыс. тонн продукта, по оперативным данным железнодорожных экспедиторов. Всего в текущем месяце РЖД согласовала поставку в страну около 20 тыс. тонн рязанского топлива», — сообщает агентство Argus. По его данным, последний раз рязанское топливо поставляли на Украину еще в 2015 году. Сама же «Гран-При Ойл» и ранее работала с дизтопливом из России — трейдер ввозит на украинский рынок нефтепродукты Волгоградского НПЗ «Лукойла».

«Это пробная партия „Роснефти“, дальнейшие планы пока неизвестны», — сообщил источник издания enkorr.

Argus уточняет, что «Гран-При Ойл» продает июньские партии с премией около $ 35/т (daf российско-украинская граница) к среднему значению котировок топлива с содержанием серы 10 ppm (fob Средиземноморье) за месяц отгрузки.

Как сообщало EADaily, в конце мая, после почти двухмесячного перерыва, возобновились поставки нефтепродуктов «Роснефти» на Украину. Азербайджанская госкомпания Socar стала трейдером «Роснефти» по продаже нефтепродуктов на Украину, в Прибалтику и страны Восточной Европы. «Наличие посредника снимает сложности политизации торговли на Украине. В итоге всем удобно — „Роснефть“ продает свои нефтепродукты на Украине, украинских контрагентов не обвиняют в предательстве из-за сотрудничества с российской компанией, а Socar получает дополнительный бизнес», — говорил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

В марте эксклюзивный поставщик российского дизтоплива и автогаза швейцарский трейдер Proton Energy Group SA сообщил украинским контрагентам, что с 1 апреля прекращает поставки нефтепродуктов на Украину. «В начале марта 2021 года компания получила информацию от одного из членов Нефтегазовой ассоциации Украины о том, что Служба безопасности Украины настоятельно рекомендует участникам украинского топливного рынка не сотрудничать с Proton Energy Group SA и воздерживаться от покупки нефтепродуктов у компании. Кроме того, на прошлой неделе мы стали свидетелями событий в отношении сети АЗС Glusco, принадлежащей Glusco Energy SA, и члена Нефтегазовой ассоциации Украины. Ранее, в феврале 2021 года, технологический объем дизельного топлива в трубопроводе, который принадлежит компании, был незаконно арестован украинскими властями», — объяснил трейдер.

Еще раньше Киев начал политические зачистки в стране. Президент Украины Владимир Зеленский утвердил своим указом решение СНБО о проверке законности передачи в эксплуатацию части нефтепродуктопроводов Самара — Западное направление и Грозный — Армавир — Трудовая, которые проходят через Украину. А Высший антикоррупционный суд Украины (ВАКС) наложил арест на объекты и начал их передачу под контроль государственной «Укртранснафты». Нефтепродуктопроводы принадлежат Glusco Energy SA, которую украинские СМИ связывают с лидером партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком. К нему и людям из окружения ввели санкции, а на прошлой неделе лидеру украинской оппозиции вручили подозрение в государственной измене. Суд отправил Виктора Медведчука под домашний арест.

Источник: EADaily, 14.06.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики