Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Новые санкции против СП-2 стали бы «ударом» по Германии

Эксперт: Новые санкции против СП-2 стали бы «ударом» по Германии

США не отказываются от риторики, направленной против "Северного потока - 2", но при этом не вводят новые санкции в отношении газопровода из-за нежелания ухудшать отношения с Германией. Об этом "Рамблеру" заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве России Игорь Юшков, комментируя заявление первого замгоссекретаря США Уэнди Шерман по газопроводу.

Ранее Шерман обсудила со статс-секретарем МИД ФРГ Мигелем Бергером строящийся «Северный поток - 2» и ещё раз подчеркнула, что Белый дом выступает против нового газопровода. 

"США не могут отказаться от той риторики, которая была раньше. Демократы активно "били" по Трампу в данном вопросе. Они говорили, что Трамп — "агент Кремля, поэтому не вводит санкции". Санкции были введены не президентским указом, а федеральным законом. То есть они в обход президента ввели санкции, записав их в закон об оборонном бюджете. Поэтому, конечно, они могут резко изменить риторику и сказать, что не имеют претензий к "Северному потоку - 2". Но в то же время новые возможные санкции в рамках этого проекта по сути были бы направлены против Германии. И на это администрация США уже пойти не могла. Потому что одним из лозунгов демократов, с которым они пришли к власти, было то, что США, как и раньше, будут учитывать интересы своих партнёров в Европе, а не игнорировать их, как это было при республиканцах. Поэтому они не пошли на ухудшение отношений с европейцами, в частности с Германией, и не стали вводить новые санкции против "Северного потока - 2". При этом они постоянно высказываются против газопровода, но введение санкций принесло бы ещё больший вред США, чем реализация данного проекта. Такая двоякая у них позиция. Вроде бы США против проекта, но в то же время давить на него не могут, потому что это испортит отношения с европейцами. 

В дальнейшем риторика США будет такой же. Периодически США заявляют, что не отказываются от введения санкций в будущем. К газопроводу США будут относиться всё также негативно, всё также он им мешает. Они напрямую запретили строительство, запретили финансирование, но всё равно газопровод был построен. Первая нитка была достроена силами российских судов, вторая продолжает строиться. Со строительством они ничего сделать не могут. Они могли бы ввести запрет на ввод в эксплуатацию, сделать компанию-оператора "токсичной", чтобы никто не мог иметь с ней никаких контактов. Но по закону немецкие органы власти обязаны с ней контактировать, значит, нарушать санкции США. Тогда получается, что Германия как государство попало бы под санкции, вот в чём проблема. И на это американцы не пошли", - заявил Юшков.

Автор: Елена Прошина

Источник: Рамблер, 18.06.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики