Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания тянет резину. Как газопроводы ждут заветного разрешения

Дания тянет резину. Как газопроводы ждут заветного разрешения

Эксперт в энергетической области рассказал, почему Дания задерживала строительство "Северного потока–2", а теперь и реализацию Baltic Pipe.

Датское руководство в решении серьезных вопросов о строительстве газотранспортной инфраструктуры нередко оказывается заложником интересов более крупных государств, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Дания известна тем, что исходит всегда из позиций – как бы что не вышло не так, и как бы к нам никаких претензий не было. Она пытается всем угодить, все мнения учесть. И с "Северным потоком–2" тоже самое было", – отметил Юшков в беседе с Baltnews.

Он напомнил, что в ходе строительства газопровода, Дания фактически оказалась зажата между диаметрально противоположными интересами США и российско-германского тандема.

"C одной стороны, на датчан давили США и противники "Северного потока–2", чтобы та не выдавала разрешение на строительство, а с другой – давили Россия и Германия, чтобы наконец та выдала разрешение на строительство в своей акватории", – объяснил аналитик.

"В итоге Дания ни отказа не давала "Газпрому" на прокладку трубы, ни разрешения. И так фактически два года тянула резину и во многом из-за этого "Северный поток–2" не успели достроить до момента введения санкций США, и в итоге на год была отсрочка, пока мы свои суда не подготовили", – указал эксперт.

Ранее апелляционный совет по вопросам окружающей среды и пищевых продуктов Дании отозвал разрешение на проведение работ на датском участке строительства газопровода Baltic Pipe.

Польша в ответ на решение Дании Польша попросила о политической поддержке для решения вопроса с реализацией Baltic Pipe.

По мнению Юшкова, в ситуации с отзывом решения о прокладке Baltic Pipe в водах Дании, королевство призвало Польшу урегулировать вопрос сохранения окружающей среды, прежде чем начать строительство в датской акватории из-за давления экологов, и отсутствия, с другой стороны, тех сил, которые бы выступали за достройку "балтийской трубы".

"Я думаю, что на Данию никто не давил, чтобы она, что называется, топила за этот проект, и чтобы она закрывала глаза на какие-то формальные недоработки. (…) Экологи начали давить на датский регулятор, и те сказали, что – да, действительно бумаг формально не хватает", – полагает эксперт.

При этом Дания не отказала Польше в реализации проекта: датское ведомство, ответственное за выдачу разрешения просто попросило принести необходимые бумаги. Однако для Польши это означает серьезную отсрочку в строительстве Baltic Pipe, отметил аналитик.

"Надо провести исследование этих вот мышей полевок и так далее, а это время. А датчане заявили, что не хотят связываться ни с экологами, ни со всеми остальными, поэтому [будут действовать] по закону", – добавил эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 20.06.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики