Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Австралии автомобиль теперь можно заправить водородом, произведенным прямо на месте

В Австралии автомобиль теперь можно заправить водородом, произведенным прямо на месте

Электроэнергию, необходимую для получения водорода путем электролиза, поставляют солнечные батареи. В перспективе водородный кластер в Канберре сможет заправлять до ста машин в день

В Австралии с весны работает водородная автозаправочная станция. Сейчас площадка вырабатывает до 90 килограммов водорода в день от солнечной батареи мощностью 750 кВт. И пока там заправляются, в основном, только 20 автомобилей Hyundai на топливных элементах, принадлежащих правительству Австралийской столичной территории. Одного бака хватает примерно на 600 километров. В будущем мощность площадки увеличат до 3 тысяч килограммов водорода в день, и этого достаточно для заправки уже 100 авто.

Сами по себе технологии не являются революционными: солнечные батареи используются давно и не только в Австралии. Массовое производство водорода путем электролиза воды сдерживает только высокая себестоимость полученного таким образом экологически чистого топлива. Но если для этого использовать условно бесплатную солнечную энергию, то затея имеет смысл.

Австралийцы выбрали именно солнечные батареи, что логично: солнца там хватает. В других странах для аналогичных площадок можно использовать другие источники энергии. Комментирует руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов:

«Те же самые ветряки, как известно в Европе ветрогенерация показывает достаточно хорошие успехи, почему бы и нет. Австралия — это солнечная сторона, естественно, они в первую очередь ориентируются на солнечную генерацию. Я не думаю, что здесь какая-то особая проблема перехода с солнца на ветер. В принципе, тут все взаимозаменяемо вполне».

Водород, полученный путем электролиза с использованием электричества от возобновляемых источников энергии, называют «зеленым». В том смысле, что его получение и использование не наносит вреда окружающей среде и не приводит к изменениям климата.

Так ли это? И способен ли «зеленый» водород заменить все другие виды ископаемого топлива? Мнение профессора кафедры технологии изотопов и водородной энергетики РХТУ имени Менделеева Михаила Розенкевича:

«Насколько это перспективно, насколько это может заменить вообще традиционную энергетику — тут у меня есть какие-то сомнения. Те затраты и те выбросы малополезные для окружающей среды, которые придется затратить на то, чтобы получить солнечные батареи, для того чтобы произвести нужное количество электролизеров, для того чтобы утилизировать и то и другое — это все каким-то образом не рассматривается. Рассматривается, что вроде бы создали вот такой вот кластер и вроде бы он будет вечно работать. На самом деле это не так. Надеяться, что это заменит традиционную энергетику, с моей точки зрения, не приходится, а вот как дополнение к традиционной энергетике — ну, что же, это интересно».

Тренд на снижение выбросов парниковых газов подогрел интерес к «зеленому» водороду во всем мире. Россия не стала исключением. В планах — создание водородного кластера на Сахалине. Предполагается, что полученный там водород будет использоваться не только на самом острове, но и поставляться на экспорт.

Источник: BFM.RU, 23.06.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики