Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сам ушел, уволен или повысят?

Сам ушел, уволен или повысят?

Крупнейшая российская нефтекомпания, государственная «Роснефть», сменила президента. Место возглавлявшего компанию 12 лет Сергея Богданчикова, у которого окончательно испортились отношения с вице-премьером Игорем Сечиным, занял его первый заместитель Эдуард Худайнатов. Будущее самого Сергея Богданчикова пока неизвестно, но он может стать чиновником.

Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России:

— Для того чтобы решить, сам он ушел или нет, слишком мало информации. Но человек он толковый, хорошо поработал в «Роснефти», как профессионал высокого класса мог бы проявить себя и на более высоком посту. В любом случае без работы не останется.

Валерий Зубов, депутат Госдумы, в 1993–1998 годах — губернатор Красноярского края:

— Вероятных варианта два: либо Богданчикову предложили лучшую должность (хотя что может быть лучше, чем возглавлять «Роснефть»), либо изменилась рокировка в руководстве компании. Нельзя сказать, что Богданчиков очень много сделал для «Роснефти», он получил уже сформированную компанию. Но для Красноярского края он сделал немало. Благодаря ему нефтедобыча в регионе заметно продвинулась, стали разрабатываться новые месторождения, запустились процессы, которые стояли годами.

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности:

— Я думаю, что все-таки уволили. Если человек в середине недели говорит, что уходить не собирается, а к концу — на его месте уже другой, о добровольной отставке говорить не приходится. И зря его прочат на должность министра энергетики, Богданчиков не относится ни к одной из путинских номенклатурных групп. Он был слишком амбициозен, считал, что сам вывел компанию на первое место. А на самом деле компанию создал Сечин, так как не будь дела ЮКОСа, экспортных и налоговых льгот для Ванкора, таких результатов не было бы. Худайнатов же Сечина вполне устраивает, это техническая фигура.

Виталий Бушуев, генеральный директор Института энергетической стратегии:

— Всякое объяснение может быть справедливо. 12 лет — серьезный срок, вероятно, действительно пришло время сменить амплуа. Где продолжить свою карьеру — на госслужбе или в другой компании — решать самому Богданчикову. Оптимальный вариант и для него, и для остальных — работа на государственном поприще. Он вполне мог бы возглавить Минэнерго.

Виктор Баранов, президент Международной биржи нефтегазового комплекса:

— Мне кажется, что сам ушел. Я верю предположениям, что он будет министром. У него серьезный опыт, отрасль он знает хорошо. Думаю, что на посту министра он сделал бы много нового и полезного.

Юрий Липатов, председатель комитета Госдумы по энергетике:

— Ответ на этот вопрос могут знать только люди на уровне министров. Но Богданчиков всегда хорошо работал и пользовался уважением. О его судьбе, думаю, беспокоиться не стоит.

Источник: КоммерсантЪ, 06.09.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики