Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мечта в аргументах. Почему Польше не уйти от соглашения с "Газпромом"

Мечта в аргументах. Почему Польше не уйти от соглашения с "Газпромом"

Эксперт в области энергетики рассказал, почему строительство Baltic Pipe не сможет полностью избавить Польшу от потребности закупать российский газ.

Строительство газопровода Baltic Pipe не исключает необходимости для Польши в закупке газа из России, при этом он необходим республике скорее как аргумент в переговорах с "Газпромом" о заключении контракта на более выгодных для Варшавы условиях, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Думаю, что Baltic Pipe в принципе не снял бы необходимость заключать контракт с Россией и просто дает Польше больше аргументов в спорах с "Газпромом" в переговорах о новом контракте, то есть Польша говорит – у нас есть альтернатива, поэтому, пожалуйста, идите на уступки по ряду вопросов", – заявил Митрахович порталу Baltnews.

Он полагает, что Польше все равно, скорее всего, придется "хоть на какое-то время" заключать контракт с Россией по истечению действующего договора. "И даже когда Baltic Pipe будет достроен, есть вероятность, что Польше потребуется газ из России", – добавил эксперт.

Митрахович объяснил, что Россия в принципе ничего не потеряет, если "Балтийская труба" все-таки будет достроена – российский газ просто в большей степени начнет экспортироваться в Германию вместо Польши, потому что газопровод задуман как перераспределяющая инфраструктура транспортировки газа.

"Надо понимать, что Baltic Pipe не добавляет газ в Европу, а он просто перенаправляет норвежский газ в направлении Германии, в Польшу. Соответственно, в Германии возникает окно возможностей для поставки газа с другими поставщиками, в частности Россией. Так что Baltic Pipe – это просто перенаправление газа в Европе. А Россия, значит, будет больше газа поставлять Германии. Здесь ничего плохого нет. Германия даже важнее в Европе, чем Польша. То, что мы будем больше торговать с Германией вместо Польши, – вариант для нас вполне допустимый", – рассказал Митрахович.

Вместе с тем польский оператор строительства газопровода все еще не урегулировал вопрос о документации по сохранению окружающей среды, в связи с чем Варшава все еще рискует потерять время и не успеть до момента истечения контракта с "Газпромом", отметил аналитик.

"Дания ограничила строительство по своей сухопутной части: там как раз эти пресловутые мыши. А морской участок Польша может строить, но по сухопутной еще не все урегулировано. Так что задержка вполне вероятна, и к моменту окончания контракта с "Газпромом" на поставку газа Польша не сможет иметь Baltic Pipe в операционном состоянии, и поэтому Польше все-таки придется контракт с "Газпромом" заключать", – пояснил энергетик.

"Baltic Pipe на 10 млрд кубометров газа рассчитан, из них Польша получит восемь. Дальше газ пойдет по интерконнектору в Прибалтику, в Литву, потом еще в Финляндию. Сейчас Польша законтрактовала около 8 млрд кубометров, поэтому заменить поставки уже как бы с трудом смогут, тем более, если есть задержка с Данией", – заключил Станислав Митрахович.

Ранее польский газовый оператор GAZ-System сообщил, что судно Castorone начало прокладку газопровода Baltic Pipe в Балтийском море.

Источник: Baltnews.lt, 29.06.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики