Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть мчится к $ 80: Белый дом просит ОПЕК+ «притормозить»

Нефть мчится к $ 80: Белый дом просит ОПЕК+ «притормозить»

Нефть марки Brent достигла $ 77 за баррель и не собирается останавливаться. Белый дом неофициально попросил ОПЕК+ найти компромисс и увеличить добычу, чтобы снизить цены на сырье. Однако министерскую встречу участников сделки перенесли в очередной раз на неизвестный срок. Внутри ОПЕК+ по-прежнему нет согласия.

Администрация Джо Байдена просит ОПЕК+ найти компромиссное решение, чтобы увеличить добычу. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Собеседники агентства рассказали, что Белый дом хочет, чтобы у американцев была доступная им по цене энергия и восстановление экономики происходило в условиях стабильного нефтяного рынка.

«Ничто так не говорит об „энергетической независимости“ и „борьбе с изменениями климата“, как просьбы Белого дома к ОПЕК увеличить добычу (это одинаково относится как к администрации Трампа, так и Буша», — написал в Twitter ведущий корреспондент Bloomberg по энергетике Жавье Блас.

В начале июня страны ОПЕК+ должны были решить вопрос о постепенном увеличении добычи на 2 млн баррелей в сутки до декабря, однако они не смогли договориться и министерская встреча дважды переносилась.

Это уже привело к тому, что котировки нефти марки Brent выросли до $ 77 за баррель, а WTI — до $ 76.

«Среди участников соглашения ОПЕК+ действительно есть разногласия. Традиционно есть расхождения между Россией и Саудовской Аравией в вопросе увеличения квот на добычу нефти, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — Наша позиция заключается в ускоренном увеличении объемов добычи. Россию устроит и цена в коридоре $ 50−60 за баррель. А Саудовская Аравия хочет сохранить высокую цену на нефть. А значит нужно сохранять дефицит предложения на мировом рынке. Однако подобное расхождение позиций было и раньше и стороны находили компромисс. Поэтому и сейчас стоит ожидать решения об увеличении объемов добычи до конца 2021 года. Вопрос лишь в том, в какой степени будет расти добыча».

Нынешняя проблема уникальна тем, что отличную от всех позицию высказывает ОАЭ, отмечает эксперт: «Они фактически требуют сейчас определить судьбу сделки ОПЕК+ после апреля 2022 года».

Несоответствие между базовым уровнем, используемым для расчета квоты ОАЭ в рамках ОПЕК +, и текущими производственными мощностями страны составляет 18% - самый высокий показатель среди производителей в группе, пишет эмиратское издание The National. И в этом состоит суть претензий Абу-Даби.

ОПЕК+ высчитывает квоты от производственных показателей 2018 года. Тогда в ОАЭ добывали 3,16 млн баррелей в сутки. Однако за два года в нефтедобычу в стране вложили миллиарды и увеличили ее к апрелю 2020 года, когда заключили сделку, до 3,84 млн баррелей. Такие данные приводит Анас Альходжи из Energy Outlook Advisors.

«Сейчас мы считаем, что связывать продление соглашения с данными 2018 года и периодом после 2022 года не реалистично, потому что прошло четыре года», — заявил CNBC министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ Сухаил Аль-Мазруи. По его мнению, это не честно.

Блокировка увеличения добычи накалили отношения ОАЭ и Саудовской Аравии. В пятницу Эр-Рияд запретил выезд из страны в ОАЭ с туристическими целями под предлогом борьбы с пандемией.

«Никто не сообщил, когда состоится следующая встреча ОПЕК+, и это оставило рынок в догадках, что будет с добычей нефти в августе», — объяснил рост цен Даниэль Ричардс из эмиратской NBD. Он считает, что рынки остались без достаточных поставок, по крайней мере, до конца июля.

«Не стоит ожидать развала сделки как таковой. Все стороны понимают, что пострадают в случае отказа от соглашения. Так как на рынке возникнет паника и цены на нефть упадут довольно низко. Вероятно, теперь стороны проведут кулуарный переговоры, чтобы на следующей публичной встрече уже озвучить решение», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Источник: EADaily, 06.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики