Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рост цены бензина с 29 июня по 5 июля был более чем в 2,5 раза ниже инфляции

Рост цены бензина с 29 июня по 5 июля был более чем в 2,5 раза ниже инфляции

Цена бензина выросла на 0,17%

Цена бензина в РФ с 29 июня по 5 июля выросла на 0,17% при уровне инфляции в среднем по России в 0,46%. В предыдущую неделю она также была ниже среднего по России уровня роста цен, следует из данных Росстата.

В целом в июне рост стоимости бензина также оказался ниже уровня инфляции (0,58% против 0,69%), при этом с начала года цена выросла на 4,44%, что выше инфляции в 4,19%.

В отличие от бензина цены на дизельное топливо растут ниже инфляции с начала года. За неделю с 29 июня по 5 июля они увеличились на 0,2%, а с начала июня их рост составил 0,14%. С начала года стоимость дизеля выросла на 2,7%.

"Минэнерго России отмечает стабильную динамику розничных цен на бензин, не превышающую инфляцию. Вследствие роста спроса, производство топлива постепенно растет и в настоящий момент находится выше уровня потребления. Ежесуточные отгрузки по бензинам по оперативным итогам июня находятся на уровне в 59,5 тыс. тонн по АИ-92 и 46,2 тыс. тонн по бензину АИ-95, что в среднем на 4,7 % выше аналогичного периода 2019 года", - прокомментировали данные Росстата в Минэнерго.

В Минэнерго добавили, что текущий тренд по росту поставок на внутренний рынок является закономерным также с учетом стабильной работы скорректированного демпферного механизма.

"Цены на бензин идут ниже инфляции, поскольку сработал демпфирующий механизм. Нефтяным компаниям не было смысла повышать цены, поскольку они получали средства в рамках работы механизма. Кроме того, с июня увеличилась нефтедобыча в рамках соглашения ОПЕК+, соответственно сырья стало больше", - сообщил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его словам, динамика топливных котировок уже отыграла весенний рост цен и при действии демпфера никаких рисков для роста цен выше инфляции нет. Также вероятно повлияла возможность запрета экспорта нефти, добавил он. "Летом, думаю, цены также будут оставаться в рамках инфляции, а в августе, если откроют авиасообщение со странами, давление на спрос снизится", - подчеркнул эксперт.

Источник: ТАСС, 07.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики