Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: Украина снова создает геополитическую истерию вокруг «СП-2»

Гривач: Украина снова создает геополитическую истерию вокруг «СП-2»

Президент Украины Владимир Зеленский на переговорах с канцлером Германии Ангелой Меркель вновь попытался создать вокруг строительства газопровода «Северный поток — 2» «геополитическую и милитаристскую истерию». Об этом «Политике Сегодня» рассказал заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Так эксперт отреагировал на предложение украинского лидера обсудить проект в формате «нормандской четверки», поскольку его запуск якобы несет «потенциальную угрозу безопасности в регионе».

 

«Понятно, что эти вопросы вообще никак не связаны. Урегулирование внутреннего конфликта на Украине, где Россия, Франция и Германия в "нормандском формате" выступают как сторонние гаранты этого процесса и двусторонний российско-европейский газопровод, который уже практически достроен и скоро будет введен, в котором участвуют пять крупнейших европейских энергетических компаний — это разные истории. Насколько я понимаю, они [Украина] уже пытаются изобрести какие-то критические поводы втыкания палок в колеса этому проекту, так как все обычные методы уже фактически провалились», – поделился мнением эксперт.

 

Кроме того, Гривач считает, что Зеленский ведет себя крайне нагло, требуя у Германии компенсацию за экономические потери в случае ввода в эксплуатацию «Северного потока — 2». В частности, украинский лидер хочет актуализировать переговоры о продлении срока транзитного соглашения, который истекает в 2024 году.

При этом вопрос с дальнейшими поставками украинского газа можно решить без манипуляций, убежден собеседник «ПС». Для этого достаточно выполнить два условия: обеспечить надежность и выгоду покупателям, а также не создавать российскому топливу дополнительную дискриминацию на европейском рынке.

 

«Я думаю, что объемы поставок трубопроводного газа могут серьезно вырасти в ближайшие годы и тем самым сделать украинский транзит достаточно востребованным без всяких условий. Но это должно происходить в рамках рыночных отношений, а не в том виде, в котором это пытается делать Украина — как политический и идеологический шантаж», – заключил Гривач.

 

Меркель, к слову, разделила опасения Украины, касающиеся дальнейшей судьбы ГТС, и пообещала поднять эту тему на предстоящей встрече с президентом США Джо Байденом. Это, по мнению эксперта ФНЭБ, является частью сложной «дипломатической игры» Германии в преддверии выборов в бундестаг и формирования нового кабинета министров.

Вместе с тем Гривач убежден, что независимо от того, какие изменения произойдут в коалиции ФРГ в сентябре, политика страны в отношении «Северного потока — 2» останется неизменной.

 

«Фундаментальный интерес Германии в том, чтобы газопровод был достроен и заработал для того, чтобы обеспечивать немецкую и европейскую экономики ликвидным и доступным энергетическим сырьем в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Ситуация такая, и она не изменится ни при каком правительстве Германии», – резюмировал специалист.

Автор: Анастасия Лакман

 

Источник: Политика Сегодня, 13.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики