Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран «освободил» свою нефть от Ормузского пролива

Иран «освободил» свою нефть от Ормузского пролива

Иран запустил первый нефтяной терминал вне Персидского залива. Тегеран создал альтернативный вариант на случай, если Ормузский пролив перекроют.

«Мы визуально (с помощью спутниковых снимков) определили танкер, который загружает первый груз нефти с нового иранского экспортного терминала в Оманском заливе. Это первый терминал страны к югу от Ормузского пролива», — написали блогеры TankerTrackers в Twitter. Правда, названия судна не указали.

Ранее, 17 июля, иранское госагентство новостей IRNA сообщило со ссылкой на директора нефтяного терминала в Яске Вахида Малеки, что первую партию нефти с терминала «Яск» отправят через два дня. «Первая партия нефти с терминала „Яск“ будет отправлена в понедельник (19 июля)», — уточнил Вахид Малеки.

Официально плавучий терминал мощностью до 1 млн баррелей в сутки и стоимостью 260 млн евро открыли еще в марте. Для поставок нефти к нему до этого построили нефтепровод протяженностью тысячу километров и пять перекачивающих станций. Они идут от нефтетерминала «Горех», который находится у побережья Персидского залива на юго-западе Ирана и получает основную часть добытой в стране нефти. Тегеран собирается дополнительно зарабатывать благодаря терминалу $ 110 млн в год.

 

Иллюстрация: worldoil.com

 

«Стратегически для Ирана это важное событие, — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — Смысл нового маршрута — обезопасить страну хотя бы частично от перекрытия Ормузского пролива».

Эксперт отмечает, что сам Иран периодически угрожает его перекрыть. «В этом и заключалась проблема для иранского руководства. Они угрожали перекрыть Ормузский пролив в случае атаки других стран на Исламскую Республику, но оппоненты понимали, что от этого пострадает и сам Иран. Поэтому в подобные угрозы верилось все меньше. А теперь подобный аргумент Ирана в заочном диалоге с другими странами будет звучать более обоснованно. Хотя все понимают, что само перекрытие Ормузского пролива может быть только „фолом последней надежды“. Т. е. Иран пойдет на это только в случае военных ударов по нему. Но в данном сценарии оппоненты Ирана будут устанавливать жесткую блокаду всей исходящей из страны нефти и новый экспортный терминал в Оманском заливе не сможет отгружать партии нефти», — заметил Игорь Юшков.

Мощность нового терминала составляет до 1 млн баррелей в сутки, что составляет чуть менее половины текущей добычи сырья в Иране. Эксперты оценивают, что в случае снятия американских санкций и возобновления «иранской сделки» Тегеран может нарастить экспорт на 2 млн баррелей в сутки. На это у него уйдет 12−15 месяцев.

Источник: EADaily, 19.07.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики