Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист рассказал, кто пострадает от небывалого роста цен на бензин

Экономист рассказал, кто пострадает от небывалого роста цен на бензин

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил в эфире «Радио 1» о том, что, в первую очередь, от роста цен на бензин пострадают не автомобилисты, а малочисленные на российском рынке независимые АЗС.

Юшков объяснил, что биржевой рост цен, в первую очередь, влияет на независимые АЗС, поскольку именно они покупают топливо на бирже. АЗС вертикально интегрированных компаний, которых большинство в России, покупают топливо у своего нефтеперерабатывающего завода, поэтому, по словам Юшкова, влияние роста цен на бензин для крупных сетей минимально.

«Для независимых АЗС, которых гораздо меньше, чем АЗС вертикально интегрированных компаний, топливо подорожает. Но если они в рознице поднимут цены, то, естественно, все автомобилисты уедут к крупным сетям. Поэтому здесь, как правило, страдают от повышения цен на бирже независимые компании, они генерируют убытки, потому что поднять цены — значит потерять клиентов. Так как на бирже они покупают дорогое топливо, то разница между тем, что продают и покупают, становится их убытком», — объяснил Юшков.
 
Он добавил, что для автомобилистов рост биржевых цен на бензин негативно повлияет в том случае, если независимые операторы разорятся и закроются, тем самым создав некоторые неудобства своим клиентам. 

Также эксперт спрогнозировал замедление роста цен на бензин в августе-сентябре в связи с уменьшением спроса из-за окончания сезона отпусков.

Ранее стало известно о повышении биржевых цен бензина Аи-92 и Аи-95 до исторических максимумов.

Автор: Вероника Васюченко

Источник: Радио 1, 21.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики