Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин подорожал в России до исторического рекорда

Бензин подорожал в России до исторического рекорда

Цены на бензин в России сегодня обновили исторические максимумы, - следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Так, цена бензина Аи-95 за день выросла на 0,6% - с 59,5 до 59,85 тыс рублей за тонну, обновив рекордное значение, достигнутое 3 июля 2020 года - 59,78 тыс рублей за тонну.

Не отстает и биржевая стоимость бензина Аи-92, которая обновляет исторический максимум третий день подряд. Сегодня его цена тоже выросла на 0,6%, с 56,75 до 57,06 тыс рублей за тонну.

Только с начала июля биржевая цена бензина Аи-92 увеличилась на 4,4%, Аи-95 - на 3,6%. Рекордно торгуются и сжиженные углеводородные газы (СУГ) - трижды за неделю обновив рекордные значения, сегодня возросла на 1%, до 39,2 тыс рублей за тонну и вновь торгуется близко к рекордному значению в 39,58 тыс рублей за тонну. Перешла к росту после падения накануне и цена топочного мазута: она поднялась на 1,9%, до 21,8 тыс рублей за тонну.

Напомним, в течение текущего 2021 года цены на бензин, СУГ, дизельное топливо и мазут неоднократно обновляли на биржевых торгах исторические максимумы.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, в условиях, когда нефть торгуется на уровне в $70 за баррель, а доллар продается выше 70 рублей, цены на бензин не могут не расти к рекордным показателям.

"Не стоит думать, что наш внутренний рынок углеводородов никак не связан с мировым рынком. Наши нефтяные компании имеют альтернативу: или отправлять сырую нефть на внешние рынки, или же перерабатывать в бензин для внутреннего рынка. И дальше уже вопрос к государству, которое, конечно, хочет, чтобы бензин был дешевым, и использует для этого кнут и пряник. Кнут – это различные запреты на экспорт нефтепродуктов. Пряник – это демпфер. В июне правительство заявило, что выплатило рекордный размер демпфера, действующего как компенсация нефтяникам, фактически, за отказ от части экспорта в пользу внутреннего рынка", - сообщил он.

"При этом правительство регулярно повышает акцизы на топливо, и в этом плане получается, что, с одной стороны, государство вроде бы борется за сдерживание роста цен на бензин, а с другой стороны, на этих ценах зарабатывает. Доля акциза сейчас доходит до 70% от цены топлива, это больше всех налогов в стране. Люди думают, что бензин – не налогооблагаемый товар, но при таких акцизах он никак не может быть дешевым. Поэтому удивляться рекордам цен на бирже не приходится при таких ценах на нефть на мировом рынке, таком курсе рубля и таких акцизах", - подчеркнул Константин Симонов.

"Можно ожидать, что перед выборами в Госдуму правительство решит ввести какие-то меры по сдерживанию роста цен на бензин, например, продолжить историю с предельными договорными ценами. Возможно, ему не понадобится это делать, если сделка с ОПЕК окажет еще большее, чем сейчас, влияние на нефтяные цены и они еще больше упадут – тогда бензин дорожать некоторое время не будет", - добавил экономист.

Авторы: Евгений Николайчук, Андрей Петров

Источник: Вестник Кавказа, 21.07.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики