|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Перестанет ли бензин дорожать, если остановить экспорт? Перестанет ли бензин дорожать, если остановить экспорт?Министр энергетики Николай Шульгинов пригрозил российским нефтяникам запретить продавать бензин за границу. Почему власти ни кнутом, ни пряником не могут остановить рост цен на топливо? Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета: Минэнерго много раз говорило: бензиновый рынок стабилен, всё под контролем. Оказывается, не всё. Нефтяники всё больше топлива продают за рубеж, где цены на него снова высоки, а НПЗ ведут летний ремонт. Предложение бензина на петербургской бирже отстало от спроса. За 7 месяцев 2021 г. это подняло оптовые цены уже на 25%, что вносит лепту в подорожание всех товаров, доставляемых автотранспортом. И опасность ускорения цен на АЗС тоже есть. Но запрет экспорта бензина – это как кровопускание, которым лечили в старые времена, после чего больному становилось хуже. На внутреннем рынке государство изымает у нефтяников через налоги 70% выручки от продажи бензина, а розничные цены в РФ – среди самых низких в Европе. Если у бизнеса не будет возможности дополнительно зарабатывать на внешнем рынке, он перестанет инвестировать в нефтепереработку. Упадёт качество топлива, появятся регионы, где бензин окажется в дефиците, последуют новые скачки цен.
Минэнерго дало бизнесу понять, что подумывает о временном запрете экспорта. Этого оказалось достаточно, чтобы топлива на бирже стало больше и оптовые цены пошли вниз. Но в будущем это чревато новыми кризисами. Все последние годы правительство то давит на нефтяные компании, то идёт на уступки, перенастраивая механизм госрегулирования топливного рынка. Положительный результат каждый раз только временный. И по-другому в российских условиях быть просто не может. Потому что стратегическая цель государства не развитие нефтепереработки и создание в стране комфортных цен на бензин, а увеличение сбора налогов, которые платят бизнес и покупатели. Цены на АЗС остановятся, только если государство перейдёт к политике стимулирования потребительского спроса, малого бизнеса и всей экономики через удешевление транспорта. Я – за это! Источник: АиФ, 06.08.2021
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|